поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
3.1. Снятие и установка двигателя
3.2. Разборка двигателя
3.3. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.4. Сборка двигателя
3.5. Стендовые испытания двигателя
3.6. Проверка двигателя на автомобиле
3.7. Блок цилиндров
3.8. Поршни и шатуны
3.8.1. Выпрессовка поршневого пальца
3.8.2. Очистка
3.8.3. Подбор поршня к цилиндру
3.8.4. Проверка зазора между поршнем и пальцем
3.8.5. Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
3.8.6. Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом
3.8.7. Контроль массы поршней
3.8.8. Сборка шатунно-поршневой группы
3.8.9. Проверка запрессовки пальца
3.8.10. Проверка параллельности осей нижней головки шатуна и поршневого кольца
3.9. Коленчатый вал и маховик
3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11. Распределительный вал и его привод
3.12. Система охлаждения
3.13. Система смазки
3.14. Система питания
3.15. Система выпусков отработавших газов
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
11. Приложения
 


3.8.6. Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом

Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом (измерив детали), или калиброванной пластмассовой проволокой. Для чего:
— тщательно очистите рабочую поверхность вкладышей и шатунной шейки и установите группу шатун–поршень на шейке коленчатого вала согласно нумерации;
— поместите отрезок калиброванной проволоки на поверхность шатунной шейки, установите крышку на шатун и затяните гайки моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м);

—29. Измерение с помощью шкалы ширины калиброванной проволоки после сплющивания
Рис. 3–29. Измерение с помощью шкалы ширины калиброванной проволоки после сплющивания: 1 — калиброванная проволока; 2 — вкладыш; 3 — крышка шатунного подшипника; 4 — шкала для калиброванной проволоки

— снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки (рис. 3–29) определите величину зазора.
Номинальный (расчетный) зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.
При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными (увеличенной толщины, см. табл. 3–1).


Цифры 0,25; 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифовки.

« предыдущая страница
3.8.5. Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
^
к оглавлению
следующая страница »
3.8.7. Контроль массы поршней

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.