| 8.12.6. Проверка датчиков контрольных приборовДатчик указателя  уровня топлива  Тип датчика БМ-150. Он устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке осталось 4–6,5 л бензина. При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, — 108–128 Ом, а при полном баке — меньше или равно 7 Ом. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Тип датчика ТМ-106. Он заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в таблице 8–7. 
 
 Датчик указателя  давления масла  Тип датчика ММ393А. Он преобразует давление в системе смазки двигателя в сопротивление электрической цепи. Датчик устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Данные для проверки датчика приведены в табл. 8–8. 
 
 Датчик контрольной лампы  давления масла  Датчик типа ММ-120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.  Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2). Реле-прерыватель  контрольной лампы  стояночного тормоза Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах за щитком приборов.  Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до +40°С должно быть в пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом. С 1994 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом. 
 
 |