поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
8.1. Схема электрооборудования
8.2. Аккумуляторная батарея
8.3. Генератор
8.4. Стартер
8.5. Система зажигания
8.6. Освещение и световая сигнализация
8.7. Звуковые сигналы
8.8. Очиститель ветрового стекла
8.9. Очиститель фар
8.10. Электродвигатель отопителя
8.11. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
8.12. Контрольные приборы
8.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
11. Приложения
 


8.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

Проверка работоспособности блока управления 25.3761

—45. Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора
Рис. 8–45. Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора: 1 — микровыключатель в карбюраторе; 2 — пневмоклапан; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок управления пневмоклапаном; 7 — катушка зажигания; А — к выводу "30" генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в блоке управления

Исправный блок управления 25.3761 должен отключать пневмоклапан 2 (рис. 8–45) при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1600 мин-1 и снова включать, когда обороты упадут до 1200 мин-1.
Перед проверкой работоспособности блока необходимо убедиться в правильности подключения жгута проводов автомобиля к блоку управления (см. вид "Б" на разъем блока управления).
Работоспособность блока управления проверяется с помощью тахометра и вольтметра (с пределами измерения 0–15 В) в следующем порядке:
— отсоедините провода от микровыключателя, установленного на  карбюраторе;

—46. Схема проверки блока управления пневмоклапаном
Рис. 8–46. Схема проверки блока управления пневмоклапаном: 1 — блок управления;
2 — переходной разъем с вольтметром; А — жгут проводов автомобиля

— подключите к блоку управления 1 (рис. 8–46) вольтметр с помощью специального переходного разъема 2;
— запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения пневмоклапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 1,5 В;
— после отключения пневмоклапана постепенно снижайте частоту вращения до включения пневмоклапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В.
Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.
Проверка блока управления  электромагнитным  клапаном
Если двигатель имеет карбюратор 21053-1107010, то вместо блока управления 25.3761 пневмоклапаном устанавливается блок управления типа 501.3761 электромагнитным клапаном карбюратора.
Блок управления 501.3761 должен отключать клапан при частоте вращения коленчатого вала выше 1900 мин-1, и включать при 1700 мин-1. Адреса выводных клемм блока управления указаны в таблице 8–9.


Работоспособность блока управления проверяется с помощью переходного разъема с вольтметром в следующем порядке:
— отсоедините провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;
— подключите к блоку управления вольтметр с помощью переходного разъема;
— запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
— после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
— установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с массой. При отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой — отключаться.
Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.

« предыдущая страница
8.12.6. Проверка датчиков контрольных приборов
^
к оглавлению
следующая страница »
9. Кузов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.