поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2170 "Lada Priora" (с 2007 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2170 (Lada Priora)
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
10.1. Особенности конструкции
10.2. Аккумуляторная батарея
10.3. Монтажный блок (реле и предохранители)
10.4. Генератор
10.4.1. Особенности конструкции
10.4.2. Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
10.4.3. Снятие и установка генератора
10.4.4. Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
10.4.5. Ремонт генератора
10.5. Стартер
10.6. Выключатель (замок) зажигания
10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
10.8. Система зажигания
10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация
10.10. Очиститель ветрового стекла
10.11. Бачок омывателя
10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя
10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона
10.14. Система обогрева заднего стекла
10.15. Прикуриватель
10.16. Комбинация приборов
10.17. Замена датчика температуры окружающего воздуха
10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления
10.19. Иммобилизатор
10.20. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления
10.21. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электрооборудования
 


10.4.4. Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем

На генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Вам потребуются: отвертки с плоским лезвием, ключ «на 8», тестер.
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
1. Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».
2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В. Если наблюдается недозаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы)...
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
4. ...проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»). Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения. После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля. Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то аналогичным образом, описанным выше, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей. Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.
5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
6. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.
7. Отведите резиновый чехол, отверните гайку...
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
8. ...и отсоедините провода от контактной шпильки.

Примечание
Работу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле. Для наглядности генератор снят с автомобиля.

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
9. Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора...
10. ...и снимите клемму.
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
11. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора...
12. ...и снимите кожух.
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
13. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения...
14. ...винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока...
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
15. ...и снимите регулятор напряжения с генератора.

Примечание
Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
16. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
17. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

« предыдущая страница
10.4.3. Снятие и установка генератора
^
к оглавлению
следующая страница »
10.4.5. Ремонт генератора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.