1.1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
|
Параметр
|
JPA
|
JP
|
RA
|
SB
|
1V
|
| Число цилиндров
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
| Диаметр цилиндра, мм
|
76,5
|
76,5
|
76,5
|
76,5
|
76,5
|
| Ход поршня, мм
|
86,4
|
86,4
|
86,4
|
86,4
|
86,4
|
| Рабочий объем, см3
|
1600
|
1600
|
1600
|
1600
|
1600
|
| Степень сжатия
|
23
|
23
|
23
|
23
|
23
|
| Минимальное цитановое число дизельного топлива
|
45
|
45
|
45
|
45
|
45
|
| Номинальная мощность кВт (л.с.)/ частота вращения коленвала,
мин-1
|
40(54)/ 4800
|
51(70)/ 4500
|
59(80)/ 4500
|
59(80)/ 4500
|
44(60)/ 4500
|
| Максимальный крутящий момент, Н·м/ частота вращения коленвала,
мин-1
|
100/ 2500
|
133/ 2500
|
155/ 2600
|
155/ 2600
|
110/ 2400
|
| Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
| Фазы газораспределения впускных клапанов:
|
| – открытие до ВМТ
|
5*
|
5*
|
7
|
7
|
7
|
| – закрытие после НМТ
|
13°
|
13°
|
14°
|
14°
|
14°
|
| Фазы газораспределения выпускных клапанов:
|
| – открытие после ВМТ
|
27°
|
27°
|
27°
|
27°
|
26°
|
| – закрытие после НМТ
|
5°
|
5°
|
7°
|
7°
|
7°
|
| Начало подачи топлива до ВМТ, мм:
|
| – номинальное
|
0,9 ±0,07
|
0,9 ±0,07
|
1,0 ±0,07
|
0,9 ±0,07
|
1,0 ±0,07
|
| – регулировочное значение
|
0,9 ±0,02
|
0,9 ±0,02
|
1,0 ±0,02
|
0,9 ±0,02
|
1,0 ±0,02
|
| Частота вращения коленвала холостого хода, мин-1
|
850 ±100
|
850 ±100
|
850 ±100
|
850 ±100
|
850 ±100
|
| Максимальная частота вращения коленвала, мин-1
|
5350 ±50
|
5100 ±50
|
5100 ±100
|
5100 ±100
|
5350 ±100
|
| Наличие турбокомпрессора
|
нет
|
есть
|
есть
|
есть
|
есть
|
| Промежуточное охлаждение воздуха наддува
|
нет
|
нет
|
есть
|
есть
|
нет
|
| Наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов
|
нет
|
нет
|
нет
|
нет
|
есть
|
* С 08.1985 г. всвязи с введением гидротолкателей клапанов, фазы газораспределения
изменились и стали такие же, как у двигателя 1V.
|