поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Транспортер, Каравелла. Volkswagen Transporter, Caravelle (с 1990 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Transporter, Caravelle
1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатель
2.1. Общие данные двигателя
2.2. Снятие и установка двигателя
2.3. Снятие радиатора
2.4. Снятие и установка брызговика двигателя
2.5. Зубчатый ремень
2.5.1. Регулировка зубчатого ремня
2.5.2. Снятие и установка зубчатого ремня
2.5.2.1. 4-цилиндровый бензиновый двигатель
2.5.2.2. 4-цилиндровый дизельный двигатель
2.5.2.3. 5-цилиндровый бензиновый двигатель
2.5.2.4. 5-цилиндровый дизельный двигатель
2.6. Головка блока цилиндров
2.7. Снятие и установка распредвала
2.8. Гидравлические тарельчатые толкатели
2.9. Замена маслоотражательных колпачков
2.10. Клапана
2.11. Проверка компрессии
2.12. Клиновой ремень
2.13. Диагностика неисправностей двигателя
2.14. Система зажигания
2.15. Система смазки
2.16. Система охлаждения двигателя
2.17. Система питания двигателя
2.18. Система впрыска бензина
2.19. Система отвода выхлопных газов
3. Сцепление
4. Коробка передач
5. Подвески
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Колеса и шины
9. Кузов
10. Электрооборудование
 


2.5.2.4. 5-цилиндровый дизельный двигатель

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить машину на подпорки.
2. Снять нижний кожух моторного отсека.
3. Откинуть вперед радиатор и опору замка.
4. Снять клиновые ремни генератора и насоса усилителя руля (см. подраздел 2.12.1 и подраздел 2.12.2).
5. Откинуть генератор до упора вверх и затянуть надежно болты.
6. Отвинтить крышку головки блока цилиндров, снять уплотнительные и тарельчатые шайбы.
7. Отвинтить заднее ограждение привода ТНВД от головки блока цилиндров.
8. Ослабить хомуты и снять воздушный шланг между воздушным фильтром и впускным коллектором.
9. Открыть замки и вынуть переднее ограждение привода распредвала.
10. Нанести с помощью фломастера или жирового карандаша на зубчатый ремень стрелку, указывающую направление его движения. Направление вращения двигателя, если смотреть со стороны зубчатого ремня, правое, по часовой стрелке.
11. Установить коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра.
12. Коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра, если метки маховик-картер сцепления совпадают.
13. Одновременно должны совпадать метки на шестерне ТНВД и консоли (указаны стрелками). Если метки не совпадают, провернуть коленвал на один оборот по направлению его вращения.
14. Заклинить шестерню ТНВД подходящим шипом, VW-2064 или шипом, как показано на рисунке.
15. Удерживать приводную шестерню ТНВД контрупором VW-3036. Вывинтить болт крепления, снять приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.
16. Заклинить распредвал установочной линейкой VW-2065-A. Если под рукой нет специального инструмента, изготовить линейку, как показано на рисунке Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала. Установочная линейка имеет выемку, которая препятствует возможному прокручиванию распредвала.
17. Снять машину с подпорки.
18. Вывинтить центральный болт виброгасителя коленвала. Для этого необходим контрупор VW-3248. Вследствие большого крутящего момента при вывинчивании болта машина должна стоять на колесах.
19. Установить машину на подпорки.
20. Вывинтить болт М8 из виброгасителя.
21. Снять виброгаситель.
22. Ослабить болты водяной помпы и ослабить зубчатый ремень.
23. Отвинтить нижний кожух зубчатого ремня.
24. Снять зубчатый ремень с шестерни коленвала.

Предупреждение

Зубчатый ремень не должен иметь порезов. Ремень с порезами должен обязательно заменяться, так как во время эксплуатации он может порваться, что приведет к тяжелым поломкам двигателя.

Если распредвал будет проворачиваться при снятом зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. В противном случае не избежать тяжелых поломок поршней или клапанов.

Если потребуется провернуть вал, то установить предварительно все поршни на одинаковой высоте. Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота влево или вправо. Меловая метка теперь должна смотреть влево или вправо.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Через смотровое окно в коробке передач проверить совпадение метки ВМТ на маховике с соответствующей ей меткой.
2. Заклинить распредвал установочной линейкой.
3. Отбалансировать установочную линейку: для этого повернуть заклиненный распредвал так, чтобы один конец установочной линейки лег на головку блока цилиндров. Под другим концом линейки измерить лепестковым щупом образовавшийся зазор. Щуп, равный половине измеренного размера, вновь ввести между концом линейки и головкой блока. Провернуть распредвал так, чтобы конец линейки опустился на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки – между линейкой и головкой блока.
4. Ослабить на 1/2 оборота болт крепления приводной шестерни распредвала.
5. Сбить с конуса распредвала приводную шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие кожуха зубчатого ремня.
6. Надеть зубчатый ремень распредвала.

Предупреждение

Если будет использоваться старый ремень, непременно обращать внимание на направление его движения. Установка ремня в обратную сторону может привести к его разрыву и поломкам двигателя. Поэтому устанавливать ремень всегда так, чтобы нанесенная стрелка указывала направление вращения двигателя (если смотреть со стороны зубчатого ремня, то по часовой стрелке).


7. Установить нижний кожух зубчатого ремня.
8. Натянуть зубчатый ремень.
9. Затянуть нижний кожух зубчатого ремня.
10. Проверить, стоит ли коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра, при необходимости установить.
11. Затянуть болт крепления приводной шестерни распредвала моментом 85 Н·м.
12. Снять установочную линейку.
13. Надеть виброгаситель и затянуть 4 болта М8 моментом 20 Н·м.
14. Снять машину с подпорки.
15. Установить центральный болт виброгасителя. Предварительно нанести на резьбу и поверхность прилегания головки герметик АМV18800102.
16. Затянуть центральный болт моментом 460 Н·м.

Предупреждение

По причине большого момента затяжки машина должна стоять на колесах.


17. Снять контрупор VW-3248.
18. Установить приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД.
19. Затянуть болт приводной шестерни моментом около 50 Н·м, затем ослабить на 1/2 оборота. Приводная шестерня должна вращаться от руки.
20. Проверить натяжение заднего зубчатого ремня контрольным прибором VW-210. Требуемое значение: 12...13 шкалы прибора.
21. При необходимости отрегулировать натяжение заднего зубчатого ремня. Для этого ослабить болты крепления (стрелки) и сдвинуть консоль с ТНВД вниз или вверх.
22. Затянуть болты на консоли моментом 50 Н·м.
23. Вынуть шип из шестерни ТНВД.
24. Проверить и отрегулировать начало подачи топлива ТНВД (см. подраздел 2.17.7.6).
25. Привинтить кожух привода ТНВД.
26. Проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, при необходимости заменить. Проверить наличие уплотнительного конуса на шпильку, при необходимости установить. Установить прокладку, установить крышку головки блока цилиндров, насадить верхнюю уплотнительную шайбу и тарельчатую шайбу на шпильку. Затянуть две гайки моментом 10 Н·м, надеть уплотнительные колпачки.
27. Установить спереди верхний кожух зубчатого ремня.
28. Надеть и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
29. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и впускной трубой и закрепить двумя хомутами.
30. Установить радиатор с опорой замка.
31. Установить машину на подпорки.
32. Установить нижний кожух моторного отсека.
33. Снять машину с подпорок.

« предыдущая страница
2.5.2.3. 5-цилиндровый бензиновый двигатель
^
к оглавлению
следующая страница »
2.6. Головка блока цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.