3.14. Замена свечей зажигания
 
 | 
 Свечи зажигания следует заменять только на холодном или слегка теплом двигателе. Выворачивание свечей на горячем двигателе может повлечь повреждение резьбы в головке цилиндров.
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
- Выключите зажигание и снимите соответствующую катушку зажигания (см. Главу Системы электрооборудования двигателя). 
 
-  Выверните свечу зажигания при помощи длинного торцового ключа, стараясь не наклонять его. 
 
-  Оцените состояние свечей зажигания (см. иллюстрации
Состояние свечей зажигания). При необходимости исправьте возможные неполадки, о которых можно судить по состоянию свечей. Угольные отложения на электродах можно удалить сжатым воздухом под давлением, не используйте для этой цели проволочную щетку. Проверка и регулировка межэлектродного зазора в интервалах между заменой свечей не требуется. 
 
-  Установите новые свечи зажигания и затяните их с требуемым усилием. 
 
-  Установите катушки зажигания.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Состояние свечей зажигания
 
Угольные отложения
 
 
 | 
Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. 
 
Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.
 | 
 
 
Замасливание
 
 
 | 
Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.
 
Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.
 | 
 
 
Перегрев
 
 
 | 
Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.
 
Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.
 | 
 
 
Слишком раннее зажигание
 
 
 | 
Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.
 
Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.
 | 
 
 
Электропроводящий глянец
 
 
 | 
Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.
 
Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).
 | 
 
 
Замыкание электродов
 
 
 | 
Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.
 
Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.
 | 
 
 
Нормальное состояние свечи
 
 
 | 
Симптомы: Серо-коричневый цвет и лёгкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. 
 
Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.
 | 
 
 
Пеплообразование
 
 
 | 
Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.
 
Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.
 | 
 
 
Износ
 
 
 | 
Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.
 
Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.
 | 
 
 
Детонация
 
 
 | 
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.
 | 
 
 
	Забрызгивание
 
 
 | 
Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.
 
Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.
 | 
 
 
Механические повреждения
 
 
 | 
Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.
 
Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените свеяи.
 | 
 
 
 
		 
	 |