| 
		
 | 
  | 
	
3.19. Проверка состояния батареи и уход за ней
 
 | 
  При работе с батареей следует принимать определенные меры безопасности. В банках батареи всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, поэтому не допускайте расположения около батареи открытого огня. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает серьезные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски. При отключении батареи всегда первым отсоединяйте отрицательный провод, а подсоединяйте его в последнюю очередь!
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
- Уход за батареей является важной процедурой, для выполнения которой требуется соответствующий инструмент. 
 
-  Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите двигатель и отключите все электроприборы, а затем отсоедините отрицательный провод от батареи. 
 
-  Рассматриваемые автомобили могут комплектоваться различными батареями: обслуживаемые или необслуживаемые, а также с или без индикатора заряда и уровня электролита. На необслуживаемых батареях предполагается только проверка уровня электролита, а корректировка его уровня не предусмотрена. 
 
-  Проверьте уровень электролита в каждой из банок батареи – он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на корпусе батареи. Если метки не видны, на обслуживаемой батарее выверните пробку и загляните внутрь – уровень электролита должен доходить до пластикового ребра. Если на батарее есть индикатор, уровень электролита и заряд можно проверить по его цвету. Например, зеленый цвет индикатора указывает на нормальный заряд, черный индикатор свидетельствует о низком уровне заряда, а обесцвеченный или бледно-желтого цвета индикатор указывает на низкий уровень электролита. 
 
-  Если используется обслуживаемая батарея, при необходимости доведите уровень электролита до требуемого значения отдельно для каждой секции, добавив 
дистиллированную воду через закрытые пробками отверстия. 
 
 
 
 | 
 Переполнение банок может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки, что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонентов. 
  | 
 
 
-  Если положительная клемма и хомут провода батареи оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван и не поврежден. Он должен полностью закрывать клемму. 
 
-  Следует периодически производить осмотр внешнего состояния батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе. 
 
-  Проверьте надежность затягивания гаек хомутов проводов батареи, обеспечивающую хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по всей длине на наличие трещин и потертостей изоляции и проводящей сердцевины. 
 
-  При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой рыхлый налет белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите их проволочной щеткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно свести к минимуму путем установки специально обработанных шайб, или обработав контакты безкислотным вазелином или подходящей смазкой. 
 
-  Удостоверьтесь, что болт крепежного хомута надежно затянут. Если батарея снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нем не лежали какие-либо посторонние предметы. Не затягивайте его болт крепежного хомута слишком туго – см. 
Спецификации. 
 
-  Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от вспомогательного источника питания можно найти соответственно в Главе Системы электрооборудования двигателя и во 
Введении.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |   
 |