3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
 
 | 
 Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.
  | 
 
 
 
 | 
 Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.
  | 
 
 
  Спускание двигательного масла
  
 
 
 | 
 Двигательное масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа.
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости. 
 
-  Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму. 
 
-  Снимите крышку заливной горловины. Откройте отверткой с крестообразным шлицем крышку в нижнем щитке двигательного отсека под поддоном картера и подставьте под сливную пробку емкость подходящего объема для сбора отработанного масла. 
 
 
-  Выверните из поддона картера сливную пробку и дайте маслу полностью стечь. 
                  
 
 
 
 
 | 
  Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом! 
  | 
 
 
-  Проверьте состояние отработанного масла. Если в нем присутствуют в большом количестве металлические стружки и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель. 
 
-  Очистите сливную пробку и вверните ее с 
новым уплотнительным кольцом в поддон картера. Затяните сливную пробку с требуемым усилием (см. 
Спецификации). 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
  Замена масляного фильтра
  
 
 
| 
 | 
 
- На двигателях, на которых корпус масляного фильтра закрывается крышкой с центральным болтом, выверните центральный болт крышки масляного фильтра и снимите крышку вместе с болтом; на моделях с резьбовой крышкой выверните ее.
              
 
 
-  Дайте маслу стечь из корпуса фильтра и извлеките фильтрующий элемент, после чего вытрите вытекшее масло. 
 
-  Установите новый фильтрующий элемент, соблюдая приведенные на нем указания. 
 
-  Очистите крышку масляного фильтра и замените уплотнения на центральном болте и/или крышке, предварительно смазав уплотнения двигательным маслом. 
 
 
-  На моделях с центральным болтом прижмите им крышку и, удостоверившись, что болт вошел в отверстие в днище фильтра, затяните его с требуемым усилием. На моделях с винтовой крышкой затяните ее с требуемым усилием. 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
  Заправка двигателя маслом
  
 
 
 | 
 При замене следует пользоваться маслом одинакового типа и, по возможности, одинаковой марки. Для этого рекомендуется при каждой замене масла закреплять на двигателе ярлык с указанием марки и вязкости масла. Двигательные масла одинакового типа и одинаковых марок, но разной вязкости можно заливать во время соответствующего времени года. Перед заправкой масла другой марки систему смазки следует промыть.
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
- Заправьте двигательное масло (см. Раздел 
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек) объемом примерно на пол-литра меньше, чем указано в Спецификациях. 
 
-  Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, проверяя тем временем наличие утечек двигательного масла. Уделяйте особое внимание фильтру и сливной пробке. 
 
-  Выждите 5 минут, затем проверьте уровень масла и при необходимости откорректируйте его. 
 
-  Совершите пробную поездку на автомобиле и снова проверьте сливную пробку и масляный фильтр на утечки. При необходимости, слегка подтяните их. Еще раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте его.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |