| 
		
 | 
  | 
	
4.7.15. Снятие и установка двигателя
 
 | 
 Если установленные шланги надувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.
  | 
 
 
 
| 
 | 
 
- Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. 
 
-  Снимите нижний защитный кожух двигательного отсека 
 
 
 
 | 
- Выверните болты и снимите крышку отсека EC). 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Разъедините разъем. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Разъедините все разъемы электронных блоков (1 и 2) системы управления двигателем. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Разъедините разъемы (1 и 2) реле свечей накаливания. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Снимите реле (1) с цоколем и предохранители (2). Разъедините разъем (3), снимите защитный колпачок (4), отдайте гайку и отсоедините положительный провод (5) аккумуляторной батареи. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Отдайте гайку (1), отожмите фиксатор (2) и отсоедините диагностический разъем (3). 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Снимите уплотнение (1) и выньте короб (2) электропроводки движением вверх. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Отожмите фиксаторы (1), снимите крышку короба (2) электропроводки, вытяните из короба жгут электропроводки и зафиксируйте его на двигателе. 
 
 
 | 
 
 
 
  
       | 
    При установке обратите внимание на направляющие (3).   | 
   
 
-  Снимите колпачок вывода положительного провода аккумуляторной батареи.
                
 
 
 
 | 
- Отдайте гайку. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Отпустите хомуты (1), и высвободите положительный провод (2) из держателей (3). 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Снимите держатель маслопроводов коробки передач с поддона картера двигателя. Разожмите хомуты крепления положительного провода аккумуляторной батареи. 
 
 
 | 
 
 
-  Снимите АТ (см. Главу Автоматическая трансмиссия). 
 
-  Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования). 
 
-  Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы уменьшить разрежение в вакуумном усилителе тормозов. 
 
- Нажмите на фиксатор (1) и одновременно отсоедините вакуумный шланг вместе с соединением (2). 
 
 
 
 | 
 При установке проверьте уплотнительное кольцо соединения и при необходимости замените его. Отсоедините вакуумные шланги (2, 3 и 5) от вакуумного трубопровода (6). 
  | 
 
 
 
-  Выверните болты (1) и отведите в сторону вакуумный трубопровод (2). Отожмите фиксатор (1) и отсоедините топливопровод (3) от клапана предварительного подогрева. Раскройте хомут (2), снимите топливопровод (3) и зафиксируйте его на двигателе. Отсоедините разъем (4), нажмите на фиксатор (5), отсоедините подводящий топливопровод (6) и зафиксируйте его на двигателе. 
 
 
 
 
 | 
  Соберите вытекающее топливо. 
  | 
 
 
-  Разожмите хомуты (1) и снимите правый (2) и левый (3) напорные рукава надувочного воздуха.                 
 
 
 
 | 
  При установке располагайте хомуты на прежних местах. 
  | 
 
 
 
 | 
  Шланги должны быть сухими и без следов смазки. 
  | 
 
 
 
 
 | 
- Ослабьте хомуты (1) и снимите напорный шланг (2) в сборе. Ослабьте хомут (3) на интеркулере и снимите напорный шланг (4) в сборе с напорной трубкой. 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
  Шланги должны быть сухими и без следов смазки. 
  | 
 
 
 
 
 | 
- Ослабьте хомут (1) на интеркулере и снимите напорный шланг (2) в сборе с напорной трубой. Ослабьте хомут (3) и отведите напорный шланг (4) в сторону. 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
 Шланги должны быть сухими и без следов смазки. 
  | 
 
 
-  Снимите натяжитель ремня привода компрессора К/В (см. Раздел 
Снятие и установка приводных ремней и их натяжителей).
                  
 
 
 
 | 
- Выверните болт (1) и разожмите хомут (2). 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Разъедините разъем (1), выверните болты (2), снимите насос ГУР (3) с верхней секции поддона картера и закрепите насос проволокой на балке переднего моста. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Выверните болт (3) и высвободите провод (4) из держателя. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Ослабьте хомут (1) и снимите шланг (2) наддувочного воздуха вместе с трубопроводом наддувочного воздуха. 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
  Шланги должны быть сухими и без следов смазки. 
  | 
 
 
 
 
 | 
- Отсоедините всасывающую трубу (1) от турбокомпрессора и отведите немного в сторону. Выверните болты (2) крепления компрессора К/В, опустите компрессор вниз и отсоедините от него электрический провод. 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
  Не отсоединяйте трубопроводы системы К/В. 
  | 
 
 
 
 
 | 
- Отдайте гайку (1) и снимите провод (2) массы. Отдайте гайку подушки (3) опоры двигателя и отсоедините вакуумный шланг (4) от адаптера. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Разожмите фиксаторы (1 и 3) и отсоедините водяные шланги (2 и 4). Привяжите жгут электропроводки (5) АТ к турбокомпрессору с правой стороны. Зафиксируйте положительный провод аккумуляторной батареи за маховиком. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Слегка приподнимите двигатель за подъемные проушины и снимите всасывающую трубку (1) в направлении, указанном стрелкой. 
 
 
 | 
 
 
-  При помощи специального подъемника извлеките двигатель вверх из двигательного отсека за переднюю и заднюю проушины.                
 
 
 
 | 
 Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя. 
  | 
 
 
-  Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. 
 
-  После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их. 
 
-  После проведения работ между топливным баком и ТНВД следует прокачать систему подачи топлива, чтобы избежать работы ТНВД в сухом состоянии и его повреждения. Для удаления воздуха из ТНВД выполните следующие операции:
                      
-  Отсоедините от ТНВД подводящий трубопровод; 
 
-  Включите зажигание; 
 
-  Дождитесь выхода топлива без пузырьков и выключите зажигание; 
 
-  Установите подводящий трубопровод с новым хомутом. 
 
 
 
-  Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций. 
 
-  Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей. 
 
 
 |  
 
 | 
 
 
 
		 
	 |   
 |