поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Эскорт. Ford Escort (с 1980 по 1990 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Escort
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система смазки
4.1. Техническая характеристика
4.2. Обслуживание и ремонт
4.3. Неисправности системы смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


4. Система смазки

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос. Масляный насос забирает моторное масло из картера и под давлением подает его к полнопроточному масляному фильтру. Находящийся в насосе предохранительный клапан регулирует максимальное давление, создаваемое насосом. При превышении давления, создаваемого насосом, клапан открывается и перепускает масло в картер. Очищенное масло через фильтр поступает в главную масляную магистраль. В случае засорения фильтра открывается редукционный клапан и часть масла без очистки направляет в главную магистраль.

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном установлен в передней части блока цилиндров двигателя и приводится в действие коленчатым валом двигателя.

Вязкость масла

Вязкость характеризует текучесть масла. Текучесть масла изменяется в зависимости от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокие контактные давления. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Из-за этого свойства необходимо применять моторное масло с такой вязкостью, которая меняется при изменении температуры в возможно меньших пределах.

При запуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким, для того чтобы чрезмерно не перегружать двигатель и чтобы после запуска масло быстрее проникло во все места, где необходима смазка. Текучесть масла равнозначна его внутреннему трению и обозначается единицами SAE (Society of Automotive Engineers), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE означает, что масло густое, низкий характеризует жидкое масло. Тем не менее вязкость масла полностью не характеризует смазочных свойств масла.

Всесезонные масла

В двигателях автомобилей Escort/ Orion предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Они изготавливаются на базе жидкого односезонного масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым сгустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при всех температурах. При использовании всесезонного масла следует применять современные сорта с широким температурным диапазоном вязкости, например 10W-40, 15W-50. Буква W (winter – "зима") в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.

Масло с повышенными смазочными свойствами

Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, в которых, помимо прочих добавок, имеются вещества, уменьшающие коэффициент трения, что обеспечивает уменьшение расхода топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла). При покупке такого масла следует обращать внимание на то, чтобы это масло было разрешено к применению фирмой Ford (указано на этикетке).

Классы вязкости и диапазон использования масла

Так как диапазон использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимания на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель. При длительных наружных температурах ниже -20° С рекомендуется заливать масло SAE 5W-20.

Классы вязкости и диапазон использования масла


Предупреждение

Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Имеются масла, применение которых возможно в двух типах двигателей, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.

Дополнительные добавки к маслу, независимо от их вида и назначения, не должны применяться.


Моторные масла

Для современных двигателей следует использовать только масла HD. Масла HD являются маслами с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Эти присадки обеспечивают лучшую противокоррозионную защиту, более благоприятные условия против явления окисления, наименьшую склонность к образованию шлаков, наилучшее изменение вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и все прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии, так что при замене масла эти загрязнения удаляются вместе со сливаемым маслом.

Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.

Обозначение сорта масла производится двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S – Servise, предназначены для карбюраторных двигателей; С – Commercial, предназначены для дизельных двигателей.

Вторая буква определяет сорт масла в алфавитном порядке.

Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для карбюраторных двигателей и CD для дизельных двигателей.

Давление масла, создаваемое насосом, при температуре 80° С:
  – при 750 об/мин:
     • OHV
0,6 кг/см2
     • CVH
1,0 кг/см2
     • дизельный двигатель
1,3 кг/см2
  – при 2000 об/мин:
     • OHV
1,5 кг/см2
     • CVH
2,8 кг/см2
     • дизельный двигатель
3,0 кг/см2
Тип масла
SAE 10W-30
Давление включения датчика давления масла
0,4 ± 0,1 бар
Давление открытия редукционного клапана
2,41 – 2,75 кг/см2
Осевой люфт ротора насоса
0,025 – 0,060 мм
Объем масла в двигателе:
  – двигатель OHV 1,1 и 1,3 дм3:
     • без смены фильтра
2,75 дм3
     • со сменой фильтра
3,25 дм3
  – двигатели CVH, изготовленные до июня 1982 года:
     • без смены фильтра
3,5 дм3
     • со сменой фильтра
3,75 дм3
Двигатели CVH, изготовленные с июля 1982 года:
     • без смены фильтра
3,25дм3
     • со сменой фильтра
3,5дм3
Двигатели XR3i и Turbo RS:
     • без смены фильтра
3,6 дм3
     • со сменой фильтра
3,85 дм3
Дизельные двигатели:
     • без смены фильтра
4,5 дм3
     • со сменой фильтра
5,0 дм3
Разница между максимальным и минимальным уровнем масла на указателе уровня масла
1 дм3
Периодичность замены масла
через каждые 10000 км пробега, но не реже одного раза в год

« предыдущая страница
3.2.8. Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1. Техническая характеристика

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.