6.1. Механическая четырехступенчатая коробка передачМеханическая коробка передач типа А 
 
 
Картер механической коробки передач типа А и В 
 
   
    1 – передняя часть картера, 
      2 – задняя часть картера, 
      3 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления,  | 
     
      4 – крышка, 
      5 – прокладка крышки | 
   
 
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными 
  передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения 
  передач находится на полу. 
  В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой 
  коробки передач: 
   
   – коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое 
  с картером коробки передач; 
   – коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое 
  или привинчен к картеру коробки передач; 
   – коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру 
  коробки передач. 
Использование 
   
   
    |  
       Двигатель 
     |  
       1,3 дм3 
     |  
       1,6 дм3 
     |  
       1,6 дм3 
        экономичный 
     |  
       2,0 дм3 
   |  
   
    | Коробка передач типа А
     |  
       Х 
     |  
       Х 
     |  
         
     |  
         
   |  
   
    | Коробка передач типа В
     |  
         
     |  
       D 
     |  
         
     |  
       Х 
   |  
   
    | Коробка передач типс С
     |  
       Х 
     |  
       Х 
     |  
       Х 
     |  
         
   |  
 
 Х – стандартное оснащение; 
  D – дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби. 
Идентификация 
   
  Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, 
  на которой выбито обозначение версии коробки передач. 
Регулировочные данные 
   
  Осевой люфт подшипника вторичного вала в заднем картере коробки передач должен 
  быть нулевым; он регулируется толщиной упорной шайбы. 
Коробки передач типа А и В 
   
  Толщина упорных шайб подшипника в заднем картере коробки передач: 
   
  0,0679 – 0,0689 мм 
  0,0691 – 0,0701 мм 
  0,0703 – 0,0713 мм 
  0,0715 – 0,0724 мм 
  0,0725 – 0,0736 мм 
  0,0738 – 0,0748 мм 
  0,0750 – 0,0760 мм 
   
  Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу: 
   
  0,059 – 0,061 мм 
  0,061 – 0,062 мм 
  0,062 – 0,064 мм 
  0,064 – 0,065 мм 
  0,065 – 0,067 мм 
   
  Толщина упорных шайб подшипника на первичном валу: 
   
  0,0504 – 0,0524 мм 
  0,0528 – 0,0548 мм 
  0,0552 – 0,0571 мм 
  0,0575 – 0,0591 мм 
Коробка передач типа С 
   
  Толщина упорных шайб подшипника на вторичном валу в задней части коробки передач: 
   
  0,0726 – 0,0736 мм 
  0,0715 – 0,0725 мм 
  0,0703 – 0,0713 мм 
  0,0691 – 0,0701 мм 
  0,0676 – 0,0690 мм 
  0,0667 – 0,0675 мм 
  0,0655 – 0,0665 мм 
   
  Толщина упорных шайб подшипника вторичного вала на вторичном валу: 
   
  0,0702 – 0,0712 мм 
  0,0714 – 0,0724 мм 
  0,0726 – 0,0736 мм 
  0,0738 – 0,0748 мм 
  0,0750 – 0,0760 мм 
  0,0762 – 0,0772 мм 
  0,0774 – 0,0784 мм 
  0,0786 – 0,0796 мм 
Передаточные числа 
   
   
    |  
       Передача 
     |  
       Передаточное число передачи 
     |  
       Передаточное число главной передачи 
     |  
       Полное передаточное число 
   |  
   
    | Коробка передач типа А1
   |  
   
    |  
       1 
     |  
       3,66 
     |  
       3,77 
     |  
       13,80 
   |  
   
    |  
       2 
     |  
       2,18 
     |  
       8,22 
   |  
   
    |  
       3 
     |  
       1,43 
     |  
       5,35 
   |  
   
    |  
       4 
     |  
       1,00 
     |  
       3,77 
   |  
   
    |  
       Задний ход 
     |  
       4,24 
     |  
       15,95 
   |  
   
    |  
       Коробка передач типа А2 
   |  
   
    |  
       1 
     |  
       3,34 
     |  
       3,62 
     |  
       12,09 
   |  
   
    |  
       2 
     |  
       1,99 
     |  
       7,20 
   |  
   
    |  
       3 
     |  
       1,42 
     |  
       5,14 
   |  
   
    |  
       4 
     |  
       1,00 
     |  
       3,62 
   |  
   
    |  
       Задний ход 
     |  
       3,87 
     |  
       14,01 
   |  
   
    | Коробка передач типа В
   |  
   
    |  
       1 
     |  
       3,65 
     |  
       3,38 
     |  
       12,34 
   |  
   
    |  
       2 
     |  
       1,97 
     |  
       6,66 
   |  
   
    |  
       3 
     |  
       1,37 
     |  
       4,63 
   |  
   
    |  
       4 
     |  
       1,00 
     |  
       3,38 
   |  
   
    |  
       Задний ход 
     |  
       3,66 
     |  
       12,37 
   |  
 
Коробка передач типа С 
   
    |  
       Передача 
     |  
       Передаточное число передачи 
     |  
         
      Полное передаточное число 
   |  
   
    |  
       При передаточном числе главной передачи 
   |  
   
    |  
       3,14 
     |  
       3,62 
     |  
       3,77 
     |  
       3,92 
   |  
   
    |  
       1 
     |  
       3,58 
     |  
       11,24 
     |  
       12,96 
     |  
       13,50 
     |  
       14,03 
   |  
   
    |  
       2 
     |  
       2,01 
     |  
       6,31 
     |  
       7,28 
     |  
       7,58 
     |  
       7,88 
   |  
   
    |  
       3 
     |  
       1,40 
     |  
       4,40 
     |  
       5,07 
     |  
       5,28 
     |  
       5,49 
   |  
   
    |  
       4 
     |  
       1,00 
     |  
       3,14 
     |  
       3,62 
     |  
       3,77 
     |  
       3,92 
   |  
   
    |  
       Задний ход 
     |  
       3,32 
     |  
       10,42 
     |  
       12,02 
     |  
       12,52 
     |  
       13,01 
   |  
 
Смазка 
   
   
    | Количество масла
   |  
   
    |   – коробка передач типа А 
     |  
        0,98 дм 
    
   |  
   
    |   – коробка передач типа В 
     |  
       1,46 дм3 
    
   |  
   
    |   – коробка передач типа С 
     |  
       1,25 дм3 
    
   |  
   
    | Тип 
     |  
       масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A 
   |  
 
Моменты затягивания 
   
   
    | Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя 
     |  
       40 – 51 Нм 
   |  
   
    | Картер сцепления к передней части картера коробки передач 
     |  
       70 – 90 Нм  
   |  
   
    | Карданный вал к вторичному валу коробки передач 
     |  
       57 – 67 Нм  
   |  
   
    | Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки 
      передач 
     |  
       16 – 20 Нм  
   |  
   
    | Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач 
     |  
       50 – 57 Нм  
   |  
   
    | Поперечина к кузову 
     |  
       20 – 25 Нм  
   |  
   
    | Задняя часть к передней части картера коробки передач 
     |  
       45 – 49 Нм  
   |  
   
    | Крышка к передней части картера коробки передач
   |  
   
    |   – коробки передач типа А и В 
     |  
       9 – 11 Нм  
   |  
   
    |   – коробка передач типа С 
     |  
       21 – 25 Нм  
   |  
 
 
		 
	 |