6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3Автоматическая коробка передач Ford C 3 
 
   
    1 – центробежный регулятор,  
      2 – храповик механизма блокировки на стоянке (Parking),  
      3 – однонаправленное сцепление,  
      4 – лента тормоза задней планетарной передачи,  
      5 – сцепление передней планетарной передачи,  
      6 – сцепление прямая передача - передача заднего хода, | 
    7 – лента тормоза передней планетарной 
      передачи,  
      8 – гидрокинетическая передача,  
      9 – масляный насос,  
      10 – привод передней планетарной передачи,  
      11 – гидравлический узел управления,  
      12 – вакуумный регулятор,  
      13 – привод задней планетарной передачи | 
   
 
 
Элементы автоматической коробки передач Ford C 3 
 
   
    1 – приемник масла,  
      2 – прокладка,  
      3 – привод задней планетарной передачи,  
      4 – гидравлический узел управления,  
      5 – крышка,  
      6 – привод передней планетарной передачи,  
      7 – вакуумный регулятор,  
      8 – клапан ускорения,  
      9 – выключатель безопасности,  
      10 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке (Parking), 
       
      11 и 14 – уплотнительные кольца,  
      12 – защелка механизма блокирования на стоянке,  
      13 – регулятор (модели до осени 1977 г.),  
      13а – регулятор (модели с осени 1977 г.), 
      15 – кольцо втулки №8,  
      16 – ступица регулятора,  
      17 – стопорное кольцо,  
      18 – вторичный вал, | 
    19 – однонаправленное сцепление 
      20 – кольцо втулки №7,  
      21 – лента тормоза,  
      22 – барабан тормоза,  
      23 – задний ведущий узел сателлитов,  
      24 – кольцо втулки №6,  
      25 – внутренний картер,  
      26 – передний ведущий узел сателлитов,  
      27 – переднее многодисковое сцепление,  
      28 – кольцо втулки №3,  
      29 – солнечные шестерни,  
      30 – сцепление 3-ей передачи и передачи заднего хода,  
      31 – прокладка круглого сечения,  
      32 – картер масляного насоса ,  
      33 – шестерни масляного насоса ,  
      34 – промежуточная пластина,  
      35 – гидрокинетическая передача,  
      36 – входной вал,  
      37 – кольцо | 
   
 
Контрольный размер заглубления гидрокинетической 
  передачи 
   
Автоматическая коробка передач Ford C 3 имеет три передачи для движения вперед 
  и пере-дачу заднего хода. Во время движения вперед рычаг переключения передач 
  может занимать три положения : "D", "2" и "1". 
  Кроме того, этот рычаг может занимать еще три дополни-тельные положения обозначенные 
  : "P", "R" и "N". 
   
  Запуск двигателя возможен исключительно при установке рычага переключения передач 
  в положения "Р" или "N". Предохранительное устройство делает 
  невозможным запуск двигателя, если рычаг переключения передач находится в каком-либо 
  другом положении. 
   
  Положения обозначены около рычага переключения передач, расположенного в полу 
  автомобиля. В положении "D" переключение передач происходит автоматически 
  во всем диапа-зоне. Автоматический выбор передачи зависит от скорости движения, 
  однако есть возможность переключения передачи водителем на более низшую нажатием 
  педали акселератора до упора (kick-down) в положение максимального открытия 
  дроссельной заслонки карбюратора. 
Идентификация 
   
  Металлическая пластинка, содержащая идентификационные данные коробки передач, 
  расположена под болтом крепления задней части картера коробки передач к ее передней 
  части. Другая такая же пластинка расположена около механизма переключения передач. 
 
Контрольное давление масла (кПа) 
   
    |  
       Положение рычага переключения передач  
     |  
       Давление на холостом ходу 
     |  
       Давление при 2600 об/ мин 
   |  
   
    |  
       "R" 
     |  
       450 – 550 
     |  
       18500 – 2200 
   |  
   
    |  
       "P" и "N" 
     |  
       350 – 430 
     |  
       –  
   |  
   
    |  
       "D";"2" и"1" 
     |  
       350 – 430 
     |  
       1100 – 1300 
   |  
 
Контрольное число оборотов двигателя: 2600 об/ мин. 
Геометрические параметры 
   
   
    | Допустимая несоосность масляного насоса и передней части картера 
      автоматической коробки передач 
     |  
       0,20 – 0,80 мм 
   |  
   
    | Ход поршня привода задней планетарной передачи 
     |  
       3,0 – 4,5 мм 
   |  
   
    | Длина штоков поршней:
   |  
   
    |   – с одной канавкой 
     |  
       88,00 – 88,05 мм 
   |  
   
    |   – с двумя канавками 
     |  
       84,60 – 84,65 мм 
   |  
   
    |   – без канавок 
     |  
       86,30 – 86,35 мм 
   |  
   
    | Минимальное заглубление (А, см. рис. Контрольный 
      размер заглубления гидрокинетической передачи) гидрокинетической передачи 
      в картере сцепления 
     |  
       10 мм 
   |  
   
    | Люфт между зацепом и тросом педали акселератора 
     |  
       0,8 – 1,0 мм 
   |  
 
Скорости при которых происходит переключение передач 
  (км/ ч) 
 
   
    |  
       Положение дроссельной заслонки  
     |  
       Переключение передач  
   |  
   
    |  
       1 – 2  
     |  
       2 – 3  
     |  
       3 – 2  
     |  
       2 – 1  
   |  
   
    | Дроссельная заслонка закрыта
     |  
       –  
     |  
       –  
     |  
       90 
     |  
       75 – 25 
   |  
   
    | Дроссельная заслонка открыта на небольшой угол
     |  
       45 
     |  
       60 
     |  
       –  
     |  
       –  
   |  
   
    | Дроссельная заслонка открыта на 3/4
     |  
       –  
     |  
       –  
     |  
       50 
     |  
       –  
   |  
 
Педаль акселератора нажата до упора (kick-down): 
  число оборотов двигателя при которых происходит переключение передач: 
   
  – двигатель 1,6 дм3: 5800   200 об/ мин; 
  – двигатель 2,0 дм3: 5700   200 об/ мин 
Передаточные числа 
   
   
    |  
       Передача 
     |  
       Передаточное число передачи 
     |  
       Передаточное число главной передачи 
     |  
       Полное передаточное число 
   |  
   
    | Двигатель 1,6 дм3 – гидрокинетическая передача 
      Trilock с передаточным числом 2,05
   |  
   
    |  
       1 
     |  
       2,474 
     |  
       3.62 
    
     |  
       8,96 
   |  
   
    |  
       2 
     |  
       1,474 
     |  
       5,34 
   |  
   
    |  
       3 
     |  
       1,000 
     |  
       3,62 
   |  
   
    |  
       Задний ход 
     |  
       2,111 
     |  
       7,64 
   |  
   
    | Двигатель 2,0 дм3 – гидрокинетическая 
      передача Trilock с передаточным числом 2,35
   |  
   
    |  
       1 
     |  
       2,474 
     |  
       3,38 
     |  
       8,36 
    
   |  
   
    |  
       2 
     |  
       1,474 
     |  
       4,98 
    
   |  
   
    |  
       3 
     |  
       1,000 
     |  
       3,38 
    
   |  
   
    |  
       Задний ход 
     |  
       2,111 
     |  
       7,14 
    
   |  
 
Смазка 
   
   
    |  Количество масла (вместе с гидрокинетическлой передачей 
      и радиатором масла)
     |  
        6,3 дм3 
   |  
   
    | Тип 
     |  
       масло для автоматических коробок передач Ford SQM 2 
        C 9010 A 
    
   |  
 
Моменты затягивания 
   
   
    | Картер гидрокинетическлой передачи к блоку цилиндров двигателя
     |  
       30 – 37 Нм 
    
   |  
   
    | Картер гидрокинетическлой передачи к передней части картера 
      автоматической коробки передач
     |  
       36 – 53 Нм 
    
   |  
   
    | Задняя часть картера автоматической коробки передач к передней 
      части
     |  
       36 – 53 Нм 
    
   |  
   
    | Картер масляного насоса к картеру гидрокинетической передачи
     |  
       9 – 13 Нм 
    
   |  
   
    | Приводной диск к гидрокинетической передаче
     |  
       30 – 40 Нм 
    
   |  
   
    | Нижний кожух
     |  
       13 – 20 Нм 
    
   |  
   
    | Гидравлический узел управления
     |  
       8 – 10 Нм 
    
   |  
   
    | Картер троса редукции передач
     |  
       16 – 23,5 Нм 
    
   |  
   
    | Реле безопасного запуска двигателя
     |  
       10 – 14 Нм 
    
   |  
   
    | Соединения маслопроводов
     |  
       9 – 14 Нм 
    
   |  
   
    | Соединения маслопроводов к коробке передач
     |  
       24 – 31 Нм 
    
   |  
   
    | Соединения маслопроводов к радиатору масла
     |  
       22 – 24 Нм 
    
   |  
   
    | Крепление насоса к картеру гидрокинетической передачи
     |  
       9 – 13 Нм 
    
   |  
   
    | Однонаправленное сцепление к картеру
     |  
       9 – 13 Нм 
    
   |  
   
    | Контргайка болта регулировки тормозов планетарных передач
     |  
       47 – 61 Нм 
      |  
 
 
		 
	 |