| 
|   | Люфт шарового пальца в коническом гнезде рычага определяем визуально или на ощупь, когда помощник покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. 
 |  Если люфт невозможно устранить подтягиванием гайки шарового пальца – замените рычаг и палец.              
              
 
|   | Износ сферической поверхности шарового пальца определяем покачиванием пальца в шарнире.            
 |  Ощутимого люфта не должно быть. Если он появился проверяем износ шарнира. Степень износа шарнира можно определить не разбирая рулевую трапецию.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
 
|   | Расшплинтовываем резьбовую заглушку шарнира.
 |  
|   | Большой отверткой заворачиваем ее до упора.
 |  
|   | Глубиномером измеряем расстояние от плоскости торца корпуса шарнира до заглушки. Шарнир исправен, если это расстояние меньше 5,5 мм.
 |  
|   | Если расстояние больше этой величины, то выворачиваем заглушку и вынимаем пружину, опорную пяту (и сухарь в шарнире маятникового рычага).
 |  
|   | Измеряем расстояние между вершиной сферической поверхности пальца и плоскостью торца корпуса шарнира. 
 |  Если оно не превышает 16 мм, закладываем в шарнир рулевой тяги смазку ШРБ-4 и собираем узел, если превышает – заменяем палец шарнира или шарнир в сборе.
 
|   | Измеряем зазор между стянутыми ушками хомутов регулировочных трубок рулевых тяг. Если этот зазор меньше 1 мм – заменяем хомуты.
 |  |