8.2.5. Проверка давления трансмиссионной жидкостиПроверка давления трансмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить
состояние гидравлических компонентов и имеются ли утечки.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Затяните стояночный тормоз
и установите клиновые упоры под передние и задние колеса.
|
| 2. Пустите двигатель до прогрева
коробки передач до температуры 60~70°C. |
| 3. Перед тестированием проверьте
уровни всех эксплуатационных жидкостей и, при необходимости, доведите
их до нормальных. |
| 4. Подсоедините к двигателю тахометр. |
| 5. Снимите брызговик с левой стороны
под передним бампером. |
 |
6. Подсоедините манометр OK201
190 AA0 к штуцеру проверки давления. Для доступа к штуцеру желательно
поднять автомобиль. |
|
Проведение тестирования
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Пустите двигатель. |
|
2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя
на холостом ходу и в позиции селектора "Р".
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
Для Европы и Австралии: 750-850 мин–1
Общая: 700-800 мин–1
|
| 3. Переместите рычаг селектора
в позицию "D" и на манометре прочтите величину давления.
|
Предупреждение
Для исключения
повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.
|
| 4. Левой ногой нажмите до упора
педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.
|
| 5. Когда частота вращения коленчатого
вала двигателя больше не увеличивается, на манометре прочтите величину
давления и отпустите педаль акселератора. |
Предупреждение
Работа двигателя
в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого
хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение
ее свойств.
Перед каждым
последующим тестированием, в течение достаточного времени охладите
коробку передач.
|
| 6. При работающем двигателе переместите
рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте
вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.
|
|
7. Аналогичным образом измерьте давление во всех положениях
рычага селектора:
Давление трансмиссионной жидкости, кПа
|
Позиции
|
На частоте холостого хода
|
В режиме stall test
|
|
D, 2,1
|
392,4–882,9
|
784,8–1275,3
|
|
R
|
490,5–981,0
|
1373,4–1863,9
|
|
| 8. Снимите манометр и закройте штуцер
пробкой.
Момент затяжки: 5,0–9,8 Н•м
|
|
Оценка результатов проверки давления трансмиссионной жидкости
|
Давление трансмиссионной жидкости
|
Место возможной неисправности
|
|
Низкое давление в каждой позиции рычага селектора
|
Изношен масляный насос
Утечки в масляном насосе, регулирующем клапане и/ или картере коробки
передач
Заблокирован клапан регулятора давления
|
| Низкое давление в только позициях D и 2
| Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления
переднего хода
|
| Низкое давление в только позиции R
| Утечки трансмиссионной жидкости в гидравлическом приводе сцепления
передних нижних передач и заднего хода или сцепления заднего хода
|
| Давление выше, чем по спецификации
| Заблокирован клапан регулятора давления или линейный электромагнитный
клапан
|
|