| 15. Система кондиционирования воздухаПриводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный 
  хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно 
  повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный 
  на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, 
  который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, 
  где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному 
  в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, 
  переходя в газообразное состояние и уменьшает температуру поступающего в салон 
  воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется 
  снова.
 Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и 
  компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. 
  Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем 
  выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При 
  пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает 
  реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.
 
 Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается 
  поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения 
  вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.
 
 Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования 
  воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие 
  и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор 
  кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
 
 Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное 
  управление.
 
 Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает 
  поток воздуха через конденсатор.
 
 Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, 
  сердечник испарителя и расширительный клапан.
 Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении 
  воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает 
  охлажденный сухой воздух.
 
 Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, 
  входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, 
  чтобы исключить затопление испарителя.
 
 Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. 
  Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.
 
 В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него 
  удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.
 
 Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a.
 
 
 |