поиск в избранное карта сайта
  Lexus РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Лексус РИкс300. Lexus RX300 (с 1998 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Lexus
RX300
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
8.1. Общая информация
8.2. Поиск неисправностей - общая информация
8.3. Замена датчиков
8.4. Снятие и установка сборки клапанов АТ
8.5. Проверки и регулировки АТ
8.6. Снятие и установка охладителя ATF
8.7. Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ
8.8. Снятие и установка АТ
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений
 


8.1. Общая информация

На рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили устанавливается автоматическая трансмиссия (АТ) U140E (переднеприводные модели, поставляемые на американский рынок) или U140F (полноприводные модели). Ниже рассматривается АТ U140F.

Конструкция АТ U140F

C1 — Муфта движения вперёд
C2 — Муфта прямой передачи
C3 — Муфта понижающей передачи
B1 — Тормоз 2-й передачи

B2 — Тормоз 1-й передачи и заднего хода
B3 — Тормоз понижающей передачи
F1 — Односторонняя муфта №1
F2 — Односторонняя муфта понижающей передачи

Компоненты, задействованные в работе АТ

В момент трогания с места АТ выступает в роли обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), планетарный редуктор и гидравлический или электронный блок управления. Для перехода на другое передаточное отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.

Система управления трансмиссией является составной частью системы управления двигателем и на основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков (не обязательно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности переключений и пр. режим функционирования АТ. При обнаружении неисправности в память блока управления записывается соответствующий код (см. Спецификации к Главе Системы электрооборудования двигателя).

Компоненты системы управления трансмиссией

1 — Датчик скорости вторичной шестерни
2 — Э/м клапан SLT переключения
3 — Э/м клапан SL1 переключения
4 — Э/м клапан DSL переключения
5 — Э/м клапан SL2 переключения
6 — Датчик входных оборотов турбины
7 — Датчик температуры ATF

8 — Д/В режимов «P»/»N»
9 — Э/м клапан S4 переключения
10 — К/Л неисправностей (MIL)
11 — Разъём DLC №3
12 — Д/В стоп-сигналов
13 — Главный выключатель режима O/D
14 — Переключатель режимов
15 — ECM

Единственной процедурой обслуживания АТ, выполнение которой должно производиться на регулярной основе, является проверка уровня её рабочей жидкости (ATF), порядок выполнения которой изложен в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Необходимость в регулярной замене ATF отсутствует.

Рядом с радиатором системы охлаждения двигателя установлен охладитель ATF.

Режимы работы трансмиссии описаны в Главе Органы управления и приёмы эксплуатации.

Благодаря применению Д/В режимов «P»/«N» запуск двигателя может быть осуществлен только когда рычаг селектора АТ находится в положении «Р» или «N», что позволяет предотвратить случайное движение автомобиля при попытке запуска.

В настоящей главе рассмотрены лишь наиболее общие процедуры обслуживания АТ, лежащие в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.


« предыдущая страница
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
^
к оглавлению
следующая страница »
8.2. Поиск неисправностей - общая информация

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.