4. Двигатель Спецификации
|
Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей Главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания СТО Mercedes-Benz. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
|
|
Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.
|
Бензиновые модели
Общие параметры
Тип двигателя
|
|
V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением
|
|
V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением
|
Модельный ряд применения
|
|
112.945
|
|
113.962
|
|
113.982
|
Объем двигателя, л
|
М112
|
3.2
|
М113
|
|
|
5.0
|
|
5.5
|
Количество клапанов на цилиндр
|
3
|
Степень сжатия
|
10.0:1
|
Давление компрессии, атм
|
|
12 ÷ 14
|
- Минимальное допустимое значение
|
9.0
|
- Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
|
1.5
|
Порядок работы цилиндров
|
|
1-5-3-6-2-4
|
|
1-5-4-8-6-3-7-2
|
Клапанные зазоры
|
Автоматическая регулировка, - гидрокомпенсаторы
|
Головка цилиндров
Литье
Классификация прокладок головок цилиндров для двигателей
Обозна-
чение
двига
теля
|
Объем
цилинд
ров, л
|
Диаметр
цилинд-
ров (С), мм
|
Маркировка
головки (А/В)
|
|
112.945
|
3.2
|
92.00
|
А
1120160320/0420
|
|
113.962
|
5.0
|
97.00
|
А
1130100220/0320
|
113.982
|
5.5
|
Сведения отсутствуют
|
Сведения отсутствуют
|
Сведения отсутствуют
|
Размеры болтов крепления головки цилиндров
Резьба
|
М11
|
Длина (L), мм
|
|
141.5
|
- Предельное допустимое значение
|
144.5
|
Направляющие втулки клапанов
Схема посадки направляющих втулок клапанов
Направляющие втулки клапанов
Диаметр гнезда под посадку направляющей втулки клапана, мм
|
|
12.500 ÷ 12.511
|
- Стандартный размер I (синий)
|
12.520 ÷ 12.531
|
- Ремонтный размер I (красный)
|
12.700 ÷ 12.711
|
- Ремонтный размер II (желтый)
|
13.100 ÷ 13.111
|
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм
|
|
12.540 ÷ 12.551
|
- Стандартный размер I (синий)
|
12.560 ÷ 12.571
|
- Ремонтный размер I (красный)
|
12.740 ÷ 12.751
|
- Ремонтный размер II (желтый)
|
13.140 ÷ 13.151
|
Длина направляющей втулки клапана, мм
|
- Впускные и выпускные клапаны
|
50
|
Геометрические характеристики направляющей втулки, мм
|
А 14.3 ± 0.2
|
Детали установки и геометрические параметры клапанных седел (двигатели серий 112 и 113)
Седла клапанов
|
Двигатели серий 112 и 113
|
Геометрические параметры клапанов (см. сопр. иллюстрацию)
|
D, мм
|
М112
|
|
36 ± 0.1
|
|
41 ± 0.1
|
М113
|
|
|
38 ± 0.1
|
|
43 ± 0.1
|
С (для нового клапана), мм
|
|
1.2
|
|
1.6
|
А, мм
|
|
6.975
|
|
6.970
|
В, мм
|
М112
|
|
119.40 ± 0.2
|
|
122.25 ± 0.2
|
М113
|
|
119.10 ± 0.2
|
|
121.80 ± 0.2
|
Блок цилиндров
Картер
Диаметр цилиндров, мм
|
М112
|
Стандартный размер
|
|
89.900 ÷ 89.915
|
|
89.950 ÷ 89.965
|
Ремонтный размер
|
90.150 ÷ 90.165
|
М113
|
Стандартный размер
|
|
97.000 ÷ 97.015
|
|
97.050 ÷ 97.065
|
Ремонтный размер
|
97.250 ÷ 97.265
|
Коленчатый вал
Размеры болтов крепления крышек шатунных подшипников (см. сопр. иллюстрацию)
|
Резьба
|
М8x1
|
Длина, мм
|
|
47
|
- Предельное допустимое значение
|
47.6
|
Обозначения упорных полуколец коленчатого вала
Блок
цилиндров
|
Цапфа коленчатого вала
|
Упорные полукольца
|
Величина осевого
люфта вала, мм
|
Обозн.
|
Надпись
|
Обозн.
|
Марки-
ровка
|
Код
|
N
|
O
|
N
|
Литерно-цифровой код
|
0,10 ÷ 0,266
|
Код
|
N1
|
1
|
N1
|
Литерно-цифровой код
|
0,10 ÷ 0,266
|
Балансировочный вал (серия 112)
Предельная допустимая длина болта крепления противовеса, мм
|
50.7
|
Шатунно-поршневые сборки
Диаметр поршней, мм
|
М112
|
Стандартный размер
|
|
89.872 ÷ 89.902
|
|
89.872 ÷ 89.902
|
Ремонтный размер
|
90.122 ÷ 90.152
|
М113
|
Стандартный размер
|
|
96.972 ÷ 97.000
|
|
97.022 ÷ 97.050
|
Ремонтный размер
|
97.222 ÷ 97.250
|
Максимальная допустимая величина люфта поршней, мм
|
0.043
|
Величина радиального люфта шатунных подшипников (новые подшипники), мм
|
0.026 ÷ 0.054
|
Осевой люфт шатунов
Цветовая маркировка вкладыша
|
Величина осевого шатуна, мм
|
Верхние вкладыши (шатуны)
|
Нижние вкладыши (крышки)
|
Желтый
|
Желтый
|
0,026 ÷ 0,054
|
Синий
|
Красный
|
0,026 ÷ 0,054
|
Красный
|
Синий
|
0,026 ÷ 0,054
|
Размеры поршневых колец, мм
|
Компрессионные кольца
|
М112
|
83.2x1.5x3.1
|
М113
|
|
|
97.0x1.2x3.5
|
|
97.0x1.5x3.1
|
Маслосъемное кольцо
|
М112
|
83.2x3.5x3.5
|
М113
|
|
|
97.0x1.5x4.0
|
|
97.0x3.5x3.5
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Сливная пробка поддона картера двигателя (М14)
|
30/32
|
Крышка кожуха масляного фильтра
|
25
|
Самонарезной болт крепления натяжителя к крышке привода ГРМ
|
|
35
|
|
25
|
Болты крепления демпфера натяжителя ремня
|
привода вспомогательных агрегатов
|
|
25
|
|
35
|
Болты крепления натяжителя
|
25
|
Штуцерный узел подсоединения подающего бензопровода к топливной магистрали
|
38
|
Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором
|
20
|
Болты крепления стартера к картеру двигателя
|
42
|
Болты крепления подушек передних опор к подрамнику
|
35
|
Болты М8 крепления гидротрансформатора к приводному диску
|
42
|
Болты крепления АТ к двигателю
|
|
40
|
|
-
|
Узлы крепления гидравлических линий к рулевому насосу
|
Напорная линия
|
|
-
|
|
45
|
Возвратная линия
|
2
|
Винты крепления компрессора К/В к опорному кронштейну
|
20
|
Болты крепления крышки привода ГРМк блоку и головке цилиндров
|
20
|
Болт М8x78 крепления направляющего шкива ремня привода К/В и вспомогательных агрегатовк крышке привода ГРМ
|
68
|
Болты крепления водяного насоса
|
|
|
|
14
|
|
10
|
|
|
35
|
|
25
|
|
10
|
Крепление шкива привода водяного насоса
|
10
|
Болты крепления кожуха термостата (М6)
|
10
|
Болты крепления рулевого насоса
|
|
|
35
|
|
20
|
|
25
|
Болты крепления впускного трубопровода к головкам цилиндров (М8)
|
20
|
Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ
|
80
|
Болт крепления звездочек распределительных валов (М12x45)
|
|
50
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Датчик Холла распределительного вала в головке цилиндров
|
8
|
Болты крепления мостов подшипников распределительных валов к головкамxилиндров
|
|
|
|
15
|
|
-
|
|
|
|
10
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болты крепления звездочек распределительных валов (М12x45)
|
|
50
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болты крепления головки цилиндров
|
- К блоку двигателя (внутренний TORX)
|
|
10
|
|
30
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
20
|
Болты крепления крышек головок цилиндров
|
10
|
Гайка крепления соединительной трубки к клапану EGR
|
40
|
Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором
|
20
|
Гайки крепления выпускного коллектора
|
16
|
Болты крепления торцевой крышки двигателя
|
10
|
Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний
|
|
200
|
|
Дотянуть на угол 95°
|
Болты крепления приводного диска к коленчатому валу
|
|
45
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников
|
|
|
|
|
20
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
30
|
|
|
|
30
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болты крепления крышек нижних головок шатунов
|
|
5
|
|
25
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болт М7x16.5 крепления стопорной пластины к балансировочному валу (М112)
|
15
|
Болт крепления противовеса к балансировочному валу (М112)
|
|
20
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата
|
|
35
|
|
35
|
Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля
|
35
|
Болты крепления левой и правой боковых опор подвески силового агрегата к картеру двигателя
|
|
20
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болты крепления подушек передних опор подвески силового агрегата
|
|
35
|
|
65
|
Крышка кожуха масляного фильтра
|
25
|
Болты крепления кожуха сборки масляного фильтра
|
70
|
Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра
|
11
|
Сливная пробка поддона картера (М14)
|
30
|
Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней
|
|
14
|
|
10
|
Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку цилиндров
|
|
9
|
|
20
|
Болты крепления датчика уровня масла
|
к верхней секции поддона картера
|
10
|
Болты крепления маслораспылителей
|
15
|
Болты крепления масляного насоса (М8x30)
|
20
|
Дизельные модели
|
Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.
|
Общие параметры
Тип двигателя
|
|
Рядный (R), 5-цилиндровый, DOHC, турбированный, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ
|
|
V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, турбированный, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ
|
Модельный ряд применения
|
|
612.965
|
|
628.962
|
Объем двигателя, л
|
|
2.7
|
|
4.0
|
Количество клапанов на цилиндр
|
4
|
Давление компрессии, атм
|
|
29 ÷ 35
|
- Минимальное допустимое значение (приблизительно)
|
18
|
Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
|
3.0
|
Порядок работы цилиндров
|
|
1-2-4-5-3
|
|
1-5-4-8-6-3-7-2
|
Клапанные зазоры
|
Не регулируются, т.к. применены гидрокомпенсаторы
|
Головка цилиндров
М612
Литье
Размеры болтов крепления головки цилиндров
Резьба
|
М12
|
Длина, мм
|
- Кроме М612.990
|
|
102
|
- Предельное допустимое значение
|
104
|
- М612.990
|
|
107
|
- Предельное допустимое значение
|
-
|
Детали установки клапанов в головке цилиндров (двигатели серии 612)
Полная высота головки цилиндров, мм
|
Номинальное значение
|
126.85 ÷ 127.15
|
Предельное допустимое значение
|
-
|
Седла клапанов
Расточка седел клапанов (двигатели серии 612)
Геометрические характеристики седла клапана
|
Все клапаны
|
|
45° (-30')
|
|
1.0 ÷ 1.5
|
|
30° (± 15')
|
|
0.9 ÷ 1.1
|
Максимальная допустимая овальность, мм
|
0.03
|
Клапаны
Диаметр тарелки (D), мм
|
|
30.1 ÷ 30.3
|
|
28.3 ÷ 28.5
|
Высота цилиндрической части (пояска) тарелки (h), мм
|
|
1.7 ÷ 1.9
|
Угол наклона рабочей фаски (a)
|
|
45° (+15')
|
Диаметр стержня (D1), мм
|
|
6.960 ÷ 6.975
|
|
6.955 ÷ 6.970
|
Поверхностное армирование седла
|
|
Отсутствует
|
Натриевое заполнение
|
|
Отсутствует
|
Длина клапана (L), мм
|
|
104.7 ÷ 104.9
|
|
104.5 ÷ 104.9
|
Идентификационная маркировка тарелки
|
|
Е 611 01
|
|
А 611 01 05
|
Расстояние от торца стержня клапана до основания подшипника распределительного вала (Т), мм
|
|
17.1 ÷ 17.9
|
Посадка нового клапана при новом седле (а), мм
|
|
1.1 ÷ 1.5
|
|
1.0 ÷ 1.4
|
Серия 628
Литье
Размеры болтов крепления головки цилиндров
Резьба
|
М12
|
Длина, мм
|
|
201.5
|
- Предельное допустимое значение
|
203
|
Блок цилиндров
Серия 612
Маховик
Предельная величина поперечного биения зубчатого венца, мм
|
0.4
|
Диаметр центрирующей втулки зубчатого венца, мм
|
276.05 (± 0.05)
|
Картер
Диаметр постелей коренных подшипников, мм
|
62.500 ÷ 62.519
|
Ширина постели упорного подшипника, мм
|
19.979 ÷ 20.000
|
Предельная допустимая величина овальности/ конусности постелей коренных подшипников, мм
|
0.02
|
Коленчатый вал
Размеры болтов крепления крышек коренных подшипников
|
Резьба
|
М11
|
Длина (L), мм
|
|
61.8 ÷ 62.2
|
- Предельное допустимое значение
|
63.8
|
Величины люфтов коленчатого вала в коренных подшипниках, мм
|
- Радиальный люфт
|
|
0.03 ÷ 0.05
|
- Предельное допустимое значение
|
0.08
|
- Осевой люфт
|
|
0.10 ÷ 0.25
|
- Предельное допустимое значение
|
0.3
|
Вкладыши коренных подшипников
Толщина вкладышей коренных подшипников (верхние и нижние вкладыши), мм
|
Стандартный размер (Ø 58.00 мм)
|
- Синяя маркировка (код 52)
|
2.255 ÷ 2.260
|
- Желтая маркировка (код 54)
|
2.260 ÷ 2.265
|
- Красная маркировка (код 56)
|
2.265 ÷ 2.270
|
- Белая маркировка (код 57)
|
2.270 ÷ 2.275
|
- Пурпурная маркировка (код 58)
|
2.275 ÷ 2.280
|
Шатунно-поршневые сборки
Величина выступания поршня (а) в новом картере, мм
|
0.38 ÷ 0.62
|
Величина бокового люфта поршневых колец, мм
|
|
0.12 ÷ 0.16
|
|
0.05 ÷ 0.09
|
|
0.03 ÷ 0.07
|
Величина зазоров в замках поршневых колец, мм
|
|
0.22 ÷ 0.42
|
|
0.20 ÷ 0.40
|
|
0.20 ÷ 0.40
|
Болты крепления нижних головок шатунов
|
|
8x1
|
- Длина (L) (см. сопр. иллюстрацию), мм
|
|
47 ± 0.3
|
- Предельное допустимое значение
|
48
|
Размеры шатунов
|
Расстояние между центрами шатунного подшипника и отверстия под посадку поршневого пальца (L), мм
|
148.970 ÷ 149.030
|
Ширина головок шатуна (В и b), мм
|
21.940 ÷ 22.000
|
Внутренний диаметр нижней головки шатуна (D1), мм
|
51.600 ÷ 51.614
|
Предельные допустимые величины овальности и конусности постели шатунногоподшипника, мм
|
0.02
|
Предельная допустимая величина скручивания шатуна на длине более 100 мм
|
0.100
|
Предельная допустимая величина нарушения соосности головок шатуна, мм
|
0.045
|
Внутренний диаметр втулки верхней головкишатуна (d), мм
|
30.018 ÷ 30.024
|
Базовый диаметр втулки верхней головки шатуна (d1), мм
|
32.500 ÷ 32.525
|
Величина люфта посадки поршневогопальца в шатуне, мм
|
0.018 ÷ 0.024
|
Предельная допустимая разница весов шатунных сборок, г
|
2
|
Серия 628
Картер
Диаметр постелей коренных подшипников, мм
|
Базовое значение
|
74.500 ÷ 74.519
|
- Код 52 (первая стадия, синий)
|
74.500 ÷ 74.506
|
- Код 54 (вторая стадия, желтый)
|
74.506 ÷ 74.512
|
- Код 52 (третья стадия, красный)
|
74.512 ÷ 74.519
|
Ширина постели упорного подшипника, мм
|
25.29 ÷ 25.50
|
Предельная допустимая величина овальности/конусности постелей коренных подшипников, мм
|
0.02
|
Коленчатый вал
Размеры болтов крепления нижней секции картера (мост крышек коренных подшипников)
|
Резьба
|
М11
|
Длина (L), мм
|
|
|
113
|
- Предельное допустимое значение
|
115
|
|
|
135
|
- Предельное допустимое значение
|
137
|
Величины люфтов коленчатого вала в коренных подшипниках, мм
|
|
|
0.03 ÷ 0.05
|
- Предельное допустимое значение
|
0.08
|
|
|
0.10 ÷ 0.25
|
- Предельное допустимое значение
|
0.3
|
Вкладыши коренных подшипников
Толщина вкладышей коренных подшипников (верхние и нижние вкладыши), мм
|
Стандартный размер (Ø 70.00 мм)
|
- Синяя маркировка (код 52)
|
2.252 ÷ 2.257
|
- Желтая маркировка (код 54)
|
2.257 ÷ 2.262
|
- Красная маркировка (код 56)
|
2.262 ÷ 2.267
|
- Белая маркировка (код 57)
|
2.267 ÷ 2.272
|
- Пурпурная маркировка (код 58)
|
2.272 ÷ 2.277
|
Шатунно-поршневые сборки
Болты крепления нижних головок шатунов
|
Резьба
|
8x1
|
Длина (L) (см. сопр. иллюстрацию), мм
|
|
47
|
- Предельное допустимое значение
|
48
|
Величина бокового люфта поршневых колец, мм
|
|
0.12 ÷ 0.16
|
|
0.065 ÷ 0.110
|
|
0.03 ÷ 0.07
|
Величина зазоров в замках поршневых колец, мм
|
|
0.40 ÷ 0.55
|
|
0.25 ÷ 0.50
|
|
0.20 ÷ 0.40
|
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Все двигатели
|
Крышка кожуха масляного фильтра
|
25
|
Болт крепления топливного фильтра к воздухораспределителю
|
|
14
|
|
9
|
Винт стяжного хомута крепления топливного фильтра (М612)
|
9
|
Серия 612
|
Винты крепления отделочной панели крышки головки цилиндров
|
10
|
Винты крепления отделочной панели воздухораспределителя
|
10
|
Болты опорного кронштейна рукава распределения воздуха наддува
|
20
|
Узлы крепления напорной линии рулевого насоса
|
|
-
|
|
45
|
Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору
|
30
|
Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ
|
20
|
Болты крепления к двигателю АТ
|
|
40
|
|
-
|
Болты крепления передней крышки головки цилиндров
|
14
|
Болты крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ (М8)
|
20
|
Болты крепления крышки привода ГРМ к картеру двигателя
|
|
-
|
|
20
|
Болты крепления поддона картера
|
|
|
9
|
|
20
|
|
-
|
- К крышке привода ГРМ (М6)
|
9
|
|
9
|
Сливная пробка поддона картера (М14)
|
30
|
Центральный болт демпфера крутильных колебаний
|
|
|
200
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
|
325
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ
|
20
|
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров
|
9
|
Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала
|
18
|
Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД
|
40
|
Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ
|
80
|
Болты крепления головки цилиндров
|
|
20
|
|
|
|
60
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Гайка напорной линии ТНВД/топливная распределительная магистраль
|
20
|
Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору
|
30
|
Болт крепления линии отвода масла турбокомпрессора
|
9
|
Болты крепления опорного кронштейна к турбокомпрессору
|
30
|
Болты распределительного рукава тракта наддува воздуха
|
|
-
|
|
16
|
Хомуты воздушного тракта
|
3
|
Болт крепления опорного кронштейна к распределительному рукаву тракта наддува воздуха
|
20
|
Болт крепления опорного кронштейна к монтажной скобе двигателя
|
40
|
Болты крепления электромотора отключения впускного порта к рукаву распределения воздуха тракта наддува
|
9
|
Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров
|
30
|
Болты крепления задней торцевой крышки двигателя
|
9
|
Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу
|
|
45
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Крышка кожуха масляного фильтра
|
25
|
Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра
|
15
|
Болты крепления поддона картера
|
|
|
9
|
|
20
|
|
-
|
|
40
|
- К крышке привода ГРМ (М6)
|
9
|
Болты крепления датчика уровня масла к поддону картера
|
14
|
Болты крепления масляного насоса
|
18
|
Болты крепления крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников)
|
|
5
|
|
25
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (М11)
|
|
55
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Серия 628
|
Натяжитель ремня привода вспомогательныхагрегатов в картере двигателя
|
30
|
Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору
|
15
|
Болты крепления гидротрансформатора к приводному диску (М8)
|
42
|
Накидные гайки/полые болты штуцерных линий тракта охлаждения ATF
|
35
|
Узлы крепления напорной линии рулевого насоса
|
|
-
|
|
45
|
Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору
|
30
|
Болт крепления рефрижераторной линии к компрессору К/В
|
20
|
Болты крепления к двигателю АТ
|
|
40
|
|
-
|
Болты крепления передней крышки головки цилиндров
|
14
|
Штифты клепаных звеньев газораспределительной цепи (ориентировочное значение)
|
28
|
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров
|
9
|
Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала
|
18
|
Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД
|
40
|
Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ
|
80
|
Болты крепления крышки центрифуги к картеру двигателя
|
8
|
Болты крепления головок цилиндров
|
- К крышке привода ГРМ (М8)
|
20
|
|
|
20
|
|
60
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болт крепления линии отвода масла к турбокомпрессору
|
9
|
Болты крепления опорного кронштейна к турбокомпрессору
|
30
|
Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров
|
30
|
Болты крепления задней торцевой крышки двигателя
|
9
|
Сливная пробка поддона картера (М14)
|
32
|
Болты крепления поддона картера
|
|
|
19
|
|
20
|
|
-
|
|
40
|
- К крышке привода ГРМ (М6)
|
9
|
Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку двигателя (М6)
|
8
|
Центральный болт демпфера крутильных колебаний
|
|
275
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болты крепления 2-секционного маховика/приводного диска к коленчатому валу
|
|
45
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Крышка кожуха масляного фильтра
|
25
|
Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра
|
15
|
Крепление вентиляционной линии к левому впускному трубопроводу
|
11
|
Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней
|
|
12
|
|
8
|
Болты крепления масляного насоса (TORX)
|
8
|
Винты крепления к сборке масляного насоса крышки с масляной трубкой
|
10
|
Гайка крепления передней опоры к кронштейну
|
110
|
Болты крепления крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников)
|
|
5
|
|
25
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
Болты крепления нижней секции картера
|
|
8.5
|
|
20
|
|
|
20
|
|
50
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|
Дотянуть на угол 90°
|
|