3.7. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатовКаждый год
 Проверка
 Приводной, или, как его иногда называют, V-образный ремень расположен в передней части силового агрегата и применяется для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой насос и компрессор К/В. С течением времени ремень изнашивается и должен регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку. На моделях, укомплектованных К/В или ГУР установлен усиленный (ребристый) ремень.
 
| 
 | 
 
- Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводной ремень в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремень по всей его длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов Осматривайте ремень с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.
              
 
 
 Типичные примеры износа V-образных приводных ремней 
 
- Проверьте натяжение ремня.
 
 
Типичные примеры износа ребристых приводных ремней 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
 Натяжение усиленного ремня должно регулироваться только после его снятия. Проверка натяжения в рамках проведения технического обслуживания не проводится.
  | 
 
 
Замена
 V-образный ремень моделей с двигателями OHC 1.2 и 1.4 л без ГУР или К/В и дизельными двигателями
 
| 
 | 
 
- На 
бензиновых моделях
 снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами. 
 
- Автомобиль 
с дизельным двигателем
 поддомкратьте и установите на подпорки. 
 
- На 
бензиновых двигателях до 08.1994 г. вып.
 ослабьте болт крепления натяжной планки и наклоните генератор в сторону двигателя Таким образом ослабляется натяжение приводного ремня. При необходимости ослабьте нижний болт кронштейна генератора. 
 
 
 Болт крепления натяжной планки
 
- 
На бензиновых двигателях с 09.1994 г. вып.
 выверните болт (1) кронштейна генератора/впускной трубопровода. Отдайте болты (2) крепления натяжной планки генератора. Отдайте болт крепления нижней опоры генератора (3). Отдайте натяжной болт (4) приводного ремня. 
                
 
 
 Компоненты натяжения ремня
 
- Снимите приводной ремень. 
 
- Установите новый приводной ремень. 
 
- На 
бензиновых двигателях до 08.1994 г. вып.
 отожмите генератор монтировкой от двигателя. Закрепите натяжную планку. На 
двигателях с 09.1994 г. вып.
 затяните натяжной болт так, чтобы достичь правильного натяжения ремня. Затяните болты крепления кронштейна генератора. 
 
- На дизельном двигателе отожмите генератор четырехгранным ключом от двигателя и закрепите натяжную планку. 
 
- Проверьте натяжение ремня большим пальцем руки. В точке, где производится проверка натяжения специальным прибором, ремень должен иметь прогиб 
5 мм. Однако при ближайшем проведении технического обслуживания необходимо проверить натяжение ремня на СТО, т.к. при неверной регулировке ремень может проскальзывать.
               
 
 
 
 | 
 Правильное натяжение клинового ремня оказывает существенное влияние на срок его службы. Для проверки натяжения ремня рекомендуется применять специальный инструмент KM-128-A. Без указанного инструмента правильно отрегулировать и проверить натяжение ремня невозможно, т.к. новый приводной ремень имеет большое предварительное натяжение.
  | 
 
 
- В качестве поверхности для проверки по возможности следует выбирать середину между двумя шкивами. На дизельном двигателе натяжение ремня следует проверять снизу. 
 
- Установите прибор для проверки на приводной ремень так, чтобы ремень проходил через направляющие. 
 
- Нажмите рычаг так, чтобы штифт микровыключателя (внизу прибора) касался приводного ремня. При касании раздается звуковой сигнал. 
 
 
 Проверка натяжения ремня при помощи специального прибора
 
- Считайте значение на шкале прибора и умножьте его на 100. Полученное значение соответствует силе на тяжения ремня в ньютонах. 
 
- Натяжение ремня должно составлять 
250 ÷ 300 Н
 и ни в коем случае не должно быть 
менее 250 Н.
 
 
 
 | 
  Новый приводной ремень при установке должен быть натянут с усилием 450 Н. Если натяжение ремня выходит за указанные пределы, необходимо натянуть ремень.
                      
  | 
 
 
- На 
бензиновых двигателях
 затяните болты крепления натяжной планки и генератора с усилием
 25 Нм. Установите воздухоочиститель с впускными воздуховодами.
 
- На 
дизельном двигателе
 затяните болты крепления натяжной планки с усилием 
25 Нм
 и кронштейна генератора с усилием 
50 Нм.
 Опустите автомобиль на землю.
                    
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л с ГУР и DOHC 1.4 и 1.6 л
 
| 
 | 
 
- Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу 
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). 
 
- Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его движения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов. 
 
- На 
двигателе DOHC без ГУР
 ослабьте натяжение ремня, для чего разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт.
              
 
 
 Ослабление натяжения ремня на двигателе DOHC без ГУР
 
- 
На двигателе OHC с ГУР
 поверните натяжной ролик накидным ключом по часовой стрелке так, чтобы совпали отверстия в держателе и натяжном ролике зафиксируйте в этом положении натяжной ролик соответствующим стержнем или шпилькой и снимите ремень.
                
 
 
 Фиксация натяжного ролика
- Наденьте ремень на шкивы. Если устанавливается ранее использовавшийся ремень, обратите внимание на направление его движения.
 
-  На 
двигателях DOHC
 натяните ролик ключом. 
 
- 
На двигателях OHC
 слегка поверните натяжной ролик вправо, выньте шпильку из стопорных отверстий и медленно разгрузите ремень. 
 
- Отпустите натяжной ролик, при этом автоматически устанавливается нужное натяжение. 
 
- Проверьте правильность прокладки ремня на шкивах. Ремень не должен выступать сбоку шкивов. 
 
- Установите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу 
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Двигатели 1.2, 1.4 и 1.6 л с ГУР 
и К/В
 
| 
 | 
 
- Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
 
- Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком MAF (
двигатель 1.6 л) (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). 
 
- Приподнимите двигатель с помощью приспособления OPEL KM-263-В. 
 
 
 
 | 
 При отсутствии указанного приспособления положите на деревянные прокладки на крыльях соответствующую трубу, пропустите через проушины двигателя цепь, соедините ее с трубой и натяните цепь.
  | 
 
 
- Поверните натяжной ролик накидным ключом по направлению часовой стрелки так, чтобы совпали отверстия держателя и натяжного ролика (А) В этом положении зафиксируйте натяжной ролик соответствующим крючком (С).
                
 
 
 Фиксация натяжного ролика
 
 
 
 | 
 Крюк может быть изготовлен самостоятельно (В) из проволоки диаметром 4 мм. Общая длина проволоки составляет примерно 280 мм.
  | 
 
 
- Выверните болты крепления и отсоедините держатель силового агрегата от демпфирующей опоры двигателя. 
                
 
 
 Крепеж держателя силового агрегата к демпфирующей опоре
 
- Выверните по три болта крепления с буртиком спереди справа и слева и снимите тяги с держателем с поперечины передней подвески. 
 
- Опустите двигатель примерно на 5 см, выверните болты крепления и отсоедините держатель силового агрегата от держателя насоса ГУР и компрессора К/В и выньте его вниз. 
 
- Снимите приводной ремень. 
 
- Наденьте новый приводной ремень. 
 
- Установите держатель силового агрегата на держателе насоса ГУР и компрессора К/В и затяните крепеж с усилием 
60 Нм.
 
- Приподнимите силовой агрегат и затяните крепеж его держателя к демпфирующей опоре с усилием 
60 Нм.
 
- Закрепите держатель тяг спереди слева и справа у поперечины новыми болтами. Затяните болты с усилием 
50 Нм
 и затем доверните на угол 
90 ÷ 105 град.
 
- Если устанавливалось приспособление КМ-263-В, снимите его. 
 
- На двигателе 
1.6 л
 соедините разъем датчика MAF. 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
Двигатели 1.0 и 1.2 л DOHC
 
| 
 | 
 
- Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов. 
 
- Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу 
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). 
 
- Слегка приподнимите двигатель подъемником и снимите защиту картера. 
 
- Отсоедините держатель двигателя спереди справа от демпфирующей опоры (обратитесь к иллюстрации).
              
 
- Отсоедините держатель двигателя спереди справа от двигателя (1). 
              
 
 
 Крепеж держателя двигателя
 
- Поверните натяжной ролик за центральный болт по направлению часовой стрелки. Зафиксируйте натяжное устройство подходящим стержнем.
                
 
 
 Точка фиксации натяжителя
 
- Снимите приводной ремень и замените его. 
 
- Слегка натяните натяжитель, выньте стопорный штифт и медленно ослабьте натяжное устройство. При этом следите за правильном положением ремня в канавках шкивов. 
 
- Затяните болты крепления держателя двигателя к двигателю и демпфирующей опоре с усилием 
60 Нм. Снимите подъемник двигателя.
 
- Установите на место воздушный фильтр. 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |