| Тип двигателя
|
Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и одним
распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя
|
| Код двигателя:
|
| – модели, оснащенные каталитическим конвертером
|
X20SE
|
| – модели, не оснащенные каталитическим конвертером
|
20SE
|
| Диаметр цилиндра
|
86 мм
|
| Ход поршня
|
86 мм
|
| Объем
|
1998 см3
|
| Последовательность работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
| Направление вращения коленчатого вала
|
По часовой стрелке
|
| Степень сжатия
|
10:1
|
| Максимальная мощность
|
85 кВт при 5400 об/мин
|
| Максимальный вращающий момент
|
178 Н.м. при 2800 об/мин
|
| Давление сжатия:
|
| – номинальное
|
12 – 15 бар
|
| – максимальная разница в давлении между двумя
цилиндрами
|
1 бар
|
| Распределительный вал
|
| Свободный ход
|
0,09 – 0,21 мм
|
| Максимальное допустимое радиальное биение
|
0,04 мм
|
| Система смазки
|
| Масляный насос
|
Роторного типа с приводом от коленчатого вала
|
| Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура
масла 80° С)
|
1,5 бар
|
| Зазоры:
|
| – зазор между зубцами роторов насоса
|
0,08 – 0,15 мм
|
| – свободный ход роторов
|
0,03 – 0,10 мм
|
| Болты крышки распределительного вала
|
8
|
| Болт звездочки распределительного вала
|
45
|
| Болты упорной пластины распределительного вала
|
8
|
| Болты задней крышки кожуха распределительного вала
|
8
|
| Болт крышки шатуна:
|
| – ступень 1
|
35
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
| Болты насоса охлаждающей жидкости
|
25
|
| Болты вентиляционной трубки картера двигателя
|
25
|
| Болты шкива коленчатого вала
|
20
|
| Болты ротора датчика коленчатого вала
|
13
|
| Болт звездочки коленчатого вала:
|
| – ступень 1
|
130
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 40 – 50°
|
| Болты головки цилиндров:
|
| – ступень 1
|
25
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 3
|
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 4
|
Затяните еще на 90°
|
| Болты ведущего диска:
|
| – ступень 1
|
55
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
| Крепления двигателя и коробки передач:
|
| – левая и правая опоры:
|
| гайка, крепящая опору
к кузову,
|
55
|
| гайка, крепящая опору
к ее кронштейну
|
40
|
| болты, крепящие кронштейн
опоры к блоку цилиндров
|
60
|
| – задняя опора:
|
| болты, крепящие опору
к коробке передач
|
40
|
| гайки, крепящие опору
к поперечине
|
20
|
| болты, крепящие поперечину
к кузову
|
45
|
| Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
|
| – болт, крепящий кронштейн к двигателю
|
40
|
| – болты, крепящие кронштейн к коробке передач
|
22
|
| – болты, крепящие коробку передач к двигателю
|
60
|
| Болты маховика:
|
| – ступень 1
|
65
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 30°
|
| – ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
| Болты крышек коренных подшипников:
|
| – ступень 1
|
50
|
| – ступень 2
|
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
| Масляный фильтр
|
15
|
| Масляный насос:
|
| – крепежные болты
|
8
|
| – ваинты крышки насоса
|
6
|
| – болт редукционного клапана
|
50
|
| – болты маслозаборного патрубка
|
8
|
| Теплоизолирующие щитки свечей зажигания
|
25
|
| Болты масляного поддона:
|
| – крепежные болты
|
8
|
| – пробка сливного отверстия масляного поддона
|
55
|
| Болты крышки газораспределительного ремня:
|
| – внешняя крышка
|
4
|
| – задняя крышка
|
6
|
| Болт натяжителя газораспределительного ремня
|
20
|