3.3.7. Газораспределительный ременьИнструменты для регулировки газораспределительного ремня 
 
   
    |  
      
     | 
    1. КМ-800-20 
       
      2. КМ-800-1 
       
      3. КМ-800-30 
       
      4. КМ-800-10 
       
      5. КМ-800-2 | 
   
 
 Для регулировки газораспределительного ремня Вам понадобятся следующие специальные 
  инструменты: инструменты для блокировки звездочек распределительных валов (КМ-800-1 
  и КМ-800-2), инструмент для блокировки звездочки коленчатого вала (КМ 800-10), 
  клин для газораспределительного ремня (КМ-800-30) и инструмент для синхронизации 
  звездочек распределительных валов (КМ-800-20). 
Снятие 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Отсоедините провод минусовой 
            клеммы аккумулятора и установите поршень N1 в ВМТ. | 
         
         
          | 2. Снимите шкив коленчатого вала. | 
         
         
          |  3. Проверьте, правильно ли совмещены 
            синхронизационные метки. | 
         
         
            | 
          4. Установите инструмент КМ-800-10 
            на звездочку коленчатого вала и застопорите вал.  | 
         
         
            | 
          5. Застопорите распределительные 
            валы, инструмент КМ-800-1 (маркировка 1 и 2, красная рукоятка) предназначен 
            для валов правой головки цилиндров, а инструмент КМ-800-2 (маркировка 
            3 и 4, зеленая рукоятка) для валов левой головки. Зажмите рычаг инструмента 
            на фланце водяного насоса. | 
         
         
            | 
           
            
           | 
         
         
          | 6. Установите инструмент для блокировки 
            звездочек распределительных валов (рисунок слева). Метки ТОР должны 
            быть направлены вверх (рисунок справа).  | 
         
         
            | 
          7. Ослабьте гайку шкива натяжителя 
            газораспределительного ремня. | 
         
         
            | 
          8. Поверните шкив натяжителя 
            по часовой стрелке до упора и затяните гайку. | 
         
         
            | 
          
            
           | 
         
         
          | 9. Ослабьте болты верхнего (рисунок 
            слева) и нижнего (рисунок справа) направляющих шкивов газораспределительного 
            ремня. | 
         
         
          | 10. Снимите газораспределительный 
            ремень. Если Вы не использовали специальные инструменты, перед тем 
            как снять ремень, поверните коленчатый вал приблизительно на 60° назад. 
            Таким образом, снижается вероятность соприкосновения клапанов с поршнями. | 
         
         
          | 11. Тщательно осмотрите ремень на 
            наличие износа и повреждений, при необходимости замените его. | 
         
       
     | 
   
 
 
Установка  
   
  Регулировка шкива натяжителя 
   
   
   
    |  
      
     | 
    А. Метка шкива натяжителя 
       
      В. Метка упора | 
   
 
 
Предупреждение 
  Существует два типа ремней 
  и два типа натяжителей, которые устанавливаются на описываемые двигатели. В 
  зависимости от типа натяжителя зависит и тип ремня. Модифицированные натяжители 
  устанавливаются на модели двигателей 1997 г. и более поздних годов выпуска и 
  имеют маркировку Е на шкиве. Обычные натяжители устанавливаются на модели двигателей, 
  выпущенные до 1997 г. и имеют маркировку D. Если у Вас возникли затруднения 
  с определением типа натяжителя, обратитесь к специалисту. 
 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Тщательно почистите звездочки 
            валов и шкивы. | 
         
         
            | 
           
            
           | 
         
         
          | 2. Совместите синхронизационные 
            метки звездочек распределительных валов правой головки цилиндров (1 
            и 2) (рисунок слева) и левой (рисунок справа) с прорезями в задней 
            крышке газораспределительного ремня и совместите их заново, если Вы 
            поворачивали коленчатый вал на 60°. | 
         
         
            | 
           
             3. Совместите метку звездочки коленчатого 
              вала с прорезью в кожухе масляного насоса (указаны стрелками). 
           | 
         
         
            | 
           
             4. Наденьте ремень на звездочки. Стрелки 
              на ремне должны быть обращены по направлению вращения ремня, а двойная 
              линия на ремне должна совпадать с синхронизационной меткой звездочки 
              коленчатого вала. 
           | 
         
         
            | 
           
             5. Застопорите газораспределительный ремень 
              при помощи клина. 
           | 
         
         
            | 
           
             6. В двигателях оснащенных обычным натяжителем, 
              ремень необходимо одеть сначала на нижний направляющий шкив и на 
              звездочки распределительных валов левой головки цилиндров. Метка 
              (указана стрелкой) на кронштейне шкива натяжителя поможет определить 
              тип натяжителя.  
           | 
         
         
            | 
           
             7. В двигателях оснащенных модифицированным 
              натяжителем, ремень необходимо надеть сначала на шкив натяжителя. 
             
           | 
         
         
            | 
           
             8. Затем ремень необходимо надеть на звездочки 
              распределительных валов правой головки цилиндров. 
           | 
         
         
            | 
           
             9. Пропустите ремень над нижним направляющим 
              шкивом.  
           | 
         
         
            | 
           
             10. Ослабьте болт нижнего направляющего шкива. 
              Поверните шкив против часовой стрелки, чтобы натянуть левую часть 
              ремня. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему 
              совмещены.  
           | 
         
         
            | 
           
             11. Затяните болт шкива. 
           | 
         
         
            | 
           
             12. Ослабьте болт верхнего направляющего 
              шкива. Поверните шкив против часовой стрелки, чтобы натянуть верхнюю 
              часть ремня. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему 
              совмещены. Затяните болт шкива. 
           | 
         
         
            | 
           
             13. Ослабьте гайку шкива натяжителя и поверните 
              рычаг шкива против часовой стрелки так, чтобы расстояние между пластиной 
              и упором составило 0,5–1,5 мм (указано стрелкой). Затяните гайку. 
           | 
         
         
          | 14. Снимите все блокировочные инструменты 
            и поверните коленчатый вал на два полных оборота. | 
         
         
          | 15. Проверьте, чтобы синхронизационные 
            метки были по-прежнему совмещены. | 
          
          | 16. Ослабьте гайку натяжителя и 
            установите рычаг натяжителя как показано на рисунке (см. рис.  
            Регулировка шкива натяжителя). Метка (А) должна быть на 3–4 мм 
            выше метки упора (В). Затяните гайку. | 
          
          | 17. Поверните коленчатый вал на 
            два полных оборота. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были 
            по-прежнему совмещены. При необходимости проведите регулировку.  | 
        
     | 
   
 
 
		 
	 |