| 14.13. Проверка и регулировка ручного тормоза
|   |  Регулировка ручного тормоза производится
        после полного охлаждения тормозных дисков и ни в коем случае сразу после
        остановки автомобиля, когда диски еще горячие. Тепловое расширение дисков
        может явиться причиной неправильной регулировки.
 |  Схема прокладки тросика ручного тормоза и механизма регулировки
 
 
|   |  
|  1 — Крышка
2 — Направляющая тросика
 3 — Тросик
 4 — Осевой палец
 |  5 — Пластиковый фиксатор
6 — Регулировочные гайки
 7 — Рычаг ручного тормоза
 8 — Кнопка отпускания собачки
 |  
 
|  |  
| 
| 1. Если для эффективного срабатывания ручного
            тормоза его рычаг должен быть поднят слишком сильно или если задние
            колеса постоянно заклинены, ручной тормоз может нуждаться в регулировке. 2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключив зажигание.
            Установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи
            (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение "P" (автоматическая
            трансмиссия). Не зводите ручной тормоз.
 3. Подоприте передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля
            и установите ее на осевые опоры (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
            буксировка и смена колес).
 4. Снимите оба задних колеса для обеспечения доступа к тормозным суппортам.
 |  
| 5. Извлеките из центральной консоли крышку
            со щетиной и снимите ее через рычаг ручного тормоза. При этом обнажатся
            две регулировочные гайки в основании рычага; снимите с гаек пластиковый
            фиксатор и отложите его в сторону. |   |  
| 6. Вывинтите пробку из отверстия регулировочного
            винта правого заднего суппорта. Воспользуйтесь 4-мм шестигранником
            для поворачивания регулировочного винта против часовой стрелки до
            конца его хода, затем поверните его назад на пол-оборота. При этом
            тормозные колодки должны только-только отойти от диска - повращайте
            диск рукой и удостоверьтесь, что он вращается свободно. Если диск
            заклинен, отверните винт назад еще на четверть оборота и вновь проверьте
            диск. Установите на место пробку регулировочного винта. |  
| 7. На суппорте вставьте 1-мм лезвие щупового измерителя
            между рычагом ручного тормоза и его упором. Внутри автомобиля поверните
            правый регулировочный винт в основании рычага ручного тормоза по часовой
            или против часовой стрелки для уменьшения или увеличения зазора на
            суппорте. Зазор выставлен правильно, когда лезвие щупового измерителя
            туго проскальзывает между рычагом и упором. |   |  
| 8. Если зазор не правильный или если зазор
            выставлен правильно, однако диск по прежнему заклинен в колодках,
            после взведения и отпускания ручного тормоза, проверьте рычаг ручного
            тормоза и возвратную пружину на суппорте на предмет обнаружения признаков
            коррозии или повреждений. Если никаких проблем здесь не обнаружено,
            тросики ручного тормоза могут оказаться заклиненными внутри в результате
            коррозии (обратитесь к Разделу
Снятие и установка
            на место тросиков ручного тормоза). 9. Повторите вышеописанную процедуру с левым суппортом, на этот раз
            для регулировки зазора поворачивайте левый регулировочный винт в основании
            рычага ручного тормоза.
 10. В заключение установите на место на регулировочные винты пластиковый
            фиксатор.
 11. Наденьте на рычаг ручного тормоза крышку со щетиной и, опустив
            ее по рычагу, закрепите в центральной консоли.
 12. Установите на место колеса, затем, опустив автомобиль на землю,
            затяните болты крепления колес с требуемым усилием.
 13. Перед тем, как приступить к использованию автомобиля, тщательно
            проверьте функционирование ручного тормоза.
 |  |  
 
 |