| 14.20. Снятие и установка на место компонентов системы ABSВ виду сложности системы ABS и необходимости применения для диагностики
ее неисправностей специализированного проверочного оборудования, содержание данного
раздела ограничено описанием снятия и установки на место лишь колесных датчиков
системы ABS и блока электронного управляющего устройства, так как в некоторых
случаях их снятие может потребоваться для обеспечения доступа к другим сборкам
автомобиля. Раздел
Компоненты системы антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация содержит список основных проверок, которые могут быть произведены
для проверки целостности системы и с целью облегчения поиска очевидных неисправностей.Датчики колес
 Основные сведения
По настоящее время на автомобилях Saab 9000 применяются два типа датчиков колес
системы ABS, хотя обе версии являются довольно близкими по составу и функционированию. 
 Основным отличием в типах датчиков является метод их установки и регулировки.
Датчики, устанавливаемые на моделях до 1990 г. вып., имеют два фиксатора, встроенных
в кожух датчика; болт для крепления датчика к сборке ступицы колеса и установочный
винт для регулировки выступания наконечника датчика. На моделях после 1990 г.
вып., установочный винт был устранен, так как датчик имеет фиксированную величину
выступания и не требует регулировки после установки.
 
 Датчики более позднего типа могут быть переставлены также на автомобили до 1990
г. вып. путем переноса установочного винта и регулировочной втулки со старого
датчика на новый. Для обеспечения правильного зазора при установке датчика на
конец наконечника датчика надевается самоклеящаяся волокнистая прокладка толщиной
0.65 мм (которая может быть приобретена в представительстве фирмы SAAB), детальное
описание процедуры приведено ниже в данном разделе.
 Снятие датчиков передних колес
 
|  |  
| 
| 1. Найдите контакты жгута проводов в двигательном
            отсеке позади панели ложной переборки. Они являются контактами байонетного
            типа, снимаемые путем сжатия вместе пальцами и поворота двух половинок
            контакта для их разделения. 2. Там, где имеются, откройте кабельные хомуты охладительных трубок
            воздушного кондиционера для того, чтобы пропустить под ними разъем.
 3. Ослабьте крепежные болты и приподнимите панель ложной переборки
            для обеспечения пропускания под ней кабеля датчика и разъема.
 4. Удостоверьтесь, что автомобиль припаркован на ровной площадке,
            затем взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Поддомкратьте
            передок автомобиля, установив его на осевые опоры и снимите переднее
            колесо (колеса) (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
            буксировка и смена колес).
 5. Снимите заднюю секцию локера арки колеса (см. Главу
Кузовные
            работы).
 6. Бокорезами перекусите проволочный зажим, крепящий кабель датчика
            к опорной скобе.
 7. Осторожно проденьте кабель датчика с разъемом через уплотнительную
            втулку в арке колеса.
 |  
| 8. Ослабьте и извлеките крепежный болт датчика,
            извлеките кабель из скобы в основании опоры стойки и снимите датчик
            со сборки ступицы вместе с защитной втулкой. |   
   |  |  Замена датчиков переднего колеса
 
|  |  
| 
| 1. Толкните датчик в сверление в сборке ступицы, затем
            установите и затяните крепежный болт. 2. С помощью лезвийного щупового измерителя, вставленного между наконечником
            датчика и зубчатым ротором, отрегулируйте зазор, приведя его в соответствие
            со значениями, приведенными в Спецификациях.
 После установки правильного зазора, затяните установочный
            винт.
 3. Пропустите разъем датчика и кабель через уплотнительную втулку
            в арке колеса, затем закрепите кабель на установочной скобе стойки
            подвески новым тросиковым хомутом.
 4. Остальные компоненты устанавливайте в порядке, обратном порядку
            их снятия.
 |  |  Снятие датчиков заднего колеса (колес)
 
|  |  
| 
| 1. Для обеспечения доступа к крышкам кабеля
            в панели пола сложите вперед заднее сиденье. Снимите правую или левую
            крышку, в зависимости от того, какой датчик собираетесь снимать. 2. Отсоедините кабель датчика от электрического разъема. Обратите
            внимание, что здесь применяются разъемы байонетного типа, разделяемые
            путем сжатия вместе пальчиковых захватов и поворотом двух половинок
            разъема для их разделения.
 3. Удостоверьтесь, что автомобиль припаркован на ровной площадке,
            затем подоприте передние колеса и установите рычаг управления коробки
            передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг
            селектора в положение "P" (автоматическая трансмиссия). Поддомкратьте
            заднюю часть автомобиля, установите ее на осевые опоры и снимите правое
            или левое заднее колесо, в зависимости от того, какой датчик собираетесь
            снимать. Смотрите Раздел
Поддомкрачивание, буксировка
            и смена колес.
 4. Извлеките кабель датчика из зажима и осторожно проденьте разъем
            через уплотнительную втулку в арке колеса.
 |  
| 5. Ослабьте и извлеките крепежный болт датчика,
            затем извлеките датчик из сборки ступицы. |   |  |  Установка на место датчиков задних колес
 
|  |  
| 
| 1. Втолкните датчик в сверление в сборке ступицы, затем
            установите на место и затяните крепежный болт. 2. Для установки требуемого зазора вставьте лезвие щупового измерителя
            между наконечником датчика и зубчатым ротором, выставьте зазор в соответствии
            со значениями, приведенными в Спецификациях. После установки правильного
            зазора, затяните установочный винт.
 3. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
            порядку снятия.
 |  |  Перестановка датчиков (позднего типа) задних колес на модели до 1990 г. вып.
 
|   | На автомобилях начиная с 1990 г. вып. устанавливаются
        датчики колес и зубчатые роторы другого типа. Датчики могут быть переставлены
        на модели до 1990 г. вып. следующим образом.
 |  
 
|  |  
| 
| 1. Снимите со старого датчика регулировочную втулку,
            предварительно ослабив установочный винт. 2. При замене волоконной прокладки на старом датчике, удостоверьтесь,
            что все следы старой прокладки удалены с помощью тонкой проволочной
            щетки и ветоши, смоченной в подходящем растворителе. После того, как
            наконечник датчика очищен снимите с задней стороны новой волоконной
            прокладки толщиной 0.65 мм защитную пленку и прижмите прокладку к
            наконечнику.
 3. Осторожно проверните тормозной диск рукой и тонкой проволочной
            щеткой удалите с зубчатого ротора следы грязи и старой волоконной
            прокладки.
 4. Вставьте датчик в сверление в сборке ступицы и затяните крепежный
            болт. Осторожно прижмите прокладку к поверхности зубчатого ротора
            и затяните установочный винт.
 |  |  
 
|   | Не поворачивайте зубчатый ротор до тех
        пор, пока датчик не будет закреплен на своем месте, так как при этом он
        может повредить прокладку, что приведет к установке неправильного зазора
        датчика.
 |  Электронное устройство управления (ECU)
 Снятие
 
|  |  
| 
| 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте
            его в сторону от клеммы. 2. Устройство установлено в двигательном отсеке позади панели ложной
            переборки. Для обеспечения доступа к нему снимите левую крышку.
 3. Откройте зажимы, крепящие электронное устройство управления на
            своем месте. Слегка приподнимите блок ECU для обеспечения доступа
            к электрическому разъему, затем соедините разъем, освободив его от
            зажимной скобы.
 |  |  
 
|   | Электронное устройство управления включает
        в себя компоненты, которые являются чувствительными к уровню статического
        электричества, генерируемого человеком при совершении им обычных движений.
        После рассоединения электрического разъема открытые клеммы электронного
        управляющего устройства могут случайно передать электрический разряд,
        накопленный в теле человека, к этим компонентам, что приведет к их повреждению
        или даже выходу их строя - повреждение может оказаться незаметным и не
        проявить себя немедленно. Соблюдение следующих основных правил при работе
        с электронным управляющим устройством поможет избежать последующего дорогостоящего
        ремонта:
 a) Держите отсоединенный блок ECU только за его кожух;
        не допускайте прикасания к клеммам пальцами или инструментами;
 
 b) При работе с блоком ECU периодически заземляйте себя
        через металлические объекты, такие как, неокрашенные водяные трубы, прикасаясь
        к ним - это поможет разрядить накопленное в теле статическое электричество;
 
 c) Не оставляйте блок ECU отсоединенным от электрического
        разъема дольше, чем это необходимо.
 |  Установка на место
Установка электронного управляющего устройства на место осуществляется в порядке,
обратном порядку его снятия. 
 
 
|   | После проведения работ с какими-либо
        компонентами тормозной системы, перед тем, как приступить к эксплуатации
        автомобиля, произведите тщательную его проверку. Удостоверьтесь, что все
        сигнальные лампы отключены, осмотрите все снимавшиеся соединения и разъединявшиеся
        штуцеры на предмет обнаружения утечек, долейте в резервуар тормозную жидкость
        до отметки "MAX". В заключение произведите дорожную проверку функционирования
        тормозной системы.
 |  
 
 |