9.2.4. Электрогидравлическая система управления АТ, - общая информация, назначение основных элементовВ состав электрогидравлической системы управления АТ входят различные датчики 
и переключатели, электронный блок управления (TCM), клапанная сборка и комплект 
электромагнитных переключателей. 
 
 Система осуществляет управление переключением передач АТ, блокировкой гидротрансформатора,, 
муфтой обеспечения режима торможения двигателем, давлением в основной магистрали, 
муфтой управления задним приводом. Другими словами, система, анализируя поступающую 
от датчиков информацию, отслеживает изменения параметров движения и выдает соответствующие 
команды на шесть электромагнитных клапанов: 1, 2, 3, А, В и С.
 
 
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
 служит для 
определения степени открывания дроссельной заслонки. На основании поступающей 
от TPS информации TCM определяет моменты переключения передач и блокировки гидротрансформатора, 
а также формирует давления в основной магистрали. 
 
 
 
 | 
 
Датчик скорости движения 
        автомобиля № 1 (VSS 1)
 установлен в картере АТ и используется при 
        определении скорости движения транспортного средства. На основании анализа 
        поступающей от датчика информации TCM определяет моменты переключения 
        передач и блокировки гидротрансформатора, а также формирует давления в 
        основной магистрали. АН полноприводных моделях барабан муфты заднего привода 
        посредством карданного вала соединен непосредственно с задними колесами, 
        поэтому VSS 1 определяет скорость вращения задних колес. 
  | 
 
 
 
Датчик скорости VSS 2
 используется для управления муфтой 
привода задних колес, кроме того, дублирует функции VSS 1 на случай выхода последнего 
из строя.
 
 
Датчик оборотов двигателя
 служит для определения частоты 
вращения двигателя. Выдаваемые датчиком сигналы используются при управлении блокировкой 
гидротрансформатора. 
 
 
 
 | 
 
Датчик положения рычага 
        выбора диапазонов АТ/разрешения запуска
 позволяет TCM определить 
        положение рычага выбора диапазонов трансмиссии. На основании анализа поступающей 
        от датчика информации TCM осуществляет формирование давления в основной 
        магистрали. Кроме того, датчик обеспечивает безопасность запуска двигателя, 
        запрещая выполнение последнего в отличных от “N” и “Р” положениях трансмиссии 
        за счет размыкания цепи стартера. 
    
  | 
 
 
 
Датчик-выключатель полного закрывания дроссельной заслонки
 
служит для определения режима полного закрывания дроссельной заслонки и используется 
TCM при управлении функционированием блокировочной муфты гидротрансформатора и 
формировании давления в основной магистрали. 
 
 
Выключатель темпостата
 (при соответствующей комплектации 
автомобиля) предназначен для включения/выключения системы управления скоростью, 
если таковая входит в комплектацию транспортного средства.
 
 
 
 
 
 | 
 
Датчик-выключатель 
        температуры ATF
 позволяет TCM непрерывно отслеживать температуру 
        трансмиссионной жидкости, используя поступающую информацию при блокировке 
        гидротрансформатора. Датчик представляет из себя термистор сопротивление 
        которого обратно пропорционально температуре ATF. 
 
         Выходная характеристика датчика.
         1   —  Датчик температуры ATF
  | 
 
 
 
Ручной выключатель
 позволяет запретить включение 4-й 
передачи при движении по бездорожью.
 
 
Выключатель установки экономичного режима движения
 используется 
на соответствующим образом оборудованных моделях для отключения заднего привода. 
 
 
Датчик-выключатель режима kickdown
 оповещает TCM о полном 
выжимании педали газа и необходимости перехода на пониженную передачу с целью 
кратковременного повышения отдачи двигателя, например при обгоне. 
 
 Электромагнитные клапаны переключения АТ
 
 
 
Электромагнитные клапаны переключения. Электромагнитные 
клапаны переключения 1 и 2 установлены в клапанной сборке и, в зависимости от 
характера поступающего на них от модуля управления сигнала, могут занимать одно 
из двух фиксированных положений: Включено (ON) или Выключено (OFF). Комбинация 
состояний данных электромагнитных клапанов определяет выбранную в коробке передачу. 
Электромагнитный клапан 3 служит для управления муфтой торможения двигателем, 
также входит в состав клапанной сборки ) и может находиться в одном из двух фиксированных 
состояний (ON или OFF). Электромагнитный клапан А используется при управлении 
давлением в основной магистрали, установлен в клапанной сборке, является управляющим 
оп отношению к клапанам модификации и регулировки давления посредством данного 
клапана TCM формирует давление в основной магистрали, наиболее эффективно отвечающее 
текущим запросам силового агрегата. Электромагнитный клапан В позволяет TCM осуществлять 
управление функционированием блокировочной муфты гидротрансформатора.  
 Электромагнитный клапан управления функционированием муфты включения заднего привода
 
 
 
 Электромагнитный клапан С 
установлен в клапанной сборке 
и, на соответствующим образом оборудованных моделях, используется TCM при управлении 
функционированием муфты включения заднего привода. Посредство данного клапана 
TCM осуществляет управление функционированием распределительного клапана, формирующего 
давление в бустере муфты заднего привода. 
 
 
TCM. На основании анализа поступающих от различных датчиков 
сигналов блок управления трансмиссией определяет условия движения транспортного 
средства и вырабатывает соответствующие команды на управление переключениями трансмиссии. 
 
 
Индикатор лампа режима функционирования трансмиссии. 
Система управления АТ наделена функцией автоматического выбора одного из двух 
режимов движения: нормального режима, используемого при обычных условиях эксплуатации 
и режима повышенного отбора мощности двигателя. Последний режим используется при 
движении в гору, а также включается при резком выжимании педали газа. Режимы функционирования 
индикатора сведены в представленную ниже таблицу.  
 
| 
 Положение рычага селектора диапазона
  | 
 Переключение с нормального режима на режим 
        повышенного отбора мощности
  | 
 Режим функционирования индикатора
  | 
 
| “D”, “3”, “2”
 | 
Выбирается автоматически в соответствии с характером использования педали 
      газа 
 | 
Нормальный: ВЫКЛ (OFF)
       Повышенного отбора мощности: ВКЛ (ON)
 | 
 
 
 
		 
	 |