8.8. Система управляемой вентиляции картера (PCV)Общая информация
 
Схема движения потока картерных газов в двигателях,
  оборудованных системой PCV типичной конструкции
 
   Система PCV (обратитесь к иллюстрации выше) служит для снижения эмиссии в атмосферу
  углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка
  блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего
  воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и
  прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной
  трубопровод.
 
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, воздухозаборник
  и комплект вакуумных шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.
 
 С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает
  поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения
  исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых
  колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную
  трубку обратно в воздухоочиститель и дожигание их в камерах сгорания.
 
 Поступление картерных газов в двигатель осуществляется через корпуса дросселя,
  который со временем начинает покрываться смолянистыми отложениями, в особенности
  в районе расположения дроссельной заслонки. Ввиду сказанного, следует время
  от времени производить чистку корпуса дросселя.
 
Проверка
 
| 
 | 
 
 1. Для проверки исправности функционирования клапана
            PCV его следует высвободить из резиновой посадочной втулки и потрясти.
            Исправный клапан при встряхивании должен издавать шум, исходящий от
            запорной иглы, - в случае необходимости произведите замену клапанной
            сборки.
             2. Запустите двигатель на холостые обороты и прижмите палец к отверстию
            в клапане, - внутри сборки должно иметь место разрежение. Если разрежение
            не ощущается, сначала проверьте проходимость вакуумного шланга, затем
            (если шланг в порядке) замените клапан.
 | 
 
 
 | 
 
 
 Замена
 
| 
 | 
 
 1. Потянув вертикально вверх, извлеките клапан из
            резиновой посадочной втулки. Оцените состояние втулки, в случае необходимости
            произведите замену.
             2 .Если клапан забит смолянистыми отложениями, не исключена также
            вероятность нарушения проходимости соединительного шланга, - снимите
            шланг и промойте его растворителем.
             3 .Промыв шланг, проверьте его на наличие признаков старения материала
            и механических повреждений. Проследите за надежностью фиксации шланга
            на приемных штуцерах.
             4. В случае необходимости произведите замену клапана PCV.
 | 
 
 
 | 
 
 
 
		 
	 |