поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2101, 2102 (Жигули)
1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
4. Топливная система
5. Система зажигания
6. Система запуска и зарядки
7. Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост
7.4.1. Особенности устройства
7.4.2. Снятие и установка заднего моста
7.4.3. Разборка и сборка заднего моста
7.4.4. Проверка балки заднего моста
7.4.5. Правка балки заднего моста
7.4.6. Полуоси
7.4.7. Редуктор
7.4.8. Сборка дифференциала
7.4.9. Установка и регулировка ведущей шестерни
7.4.10. Регулировка подшипников ведущей шестерни
7.4.11. Установка коробки дифференциала
7.4.12. Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора
7.4.13. Проверка контакта зубьев шестерен главной передачи
7.4.14. Замена сальника ведущей шестерни
7.4.15. Возможные неисправности заднего моста
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения
 


7.4.10. Регулировка подшипников ведущей шестерни

Динамометр 02.7812.9501

1 – подвижной указатель;
2 – указатель ограничения крутящего момента;
3 – корпус;
4 – рукоятка;
5 – стержень с наконечником, вставляемым в переходную втулку гайки крепления фланца ведущей шестерни

Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками, очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируют динамометром 02.7812.9501, замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Моментом сопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть 156,8–196 Н·см (16–20 кгс·см) для новых подшипников и 36,2–58,8 Н·см (4–6 кгс·см) для подшипников после пробега 30 км и более.

Затягивать гайку фланца нужно моментом 117,6–254,8 Н·м (12–26 кгс·м), периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни.

Проверка момента сопротивления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки момента сопротивления наденьте динамометр 1 на переходную втулку 3 (2 – картер), установите указатель 2 (см. рис. Динамометр 02.7812.950) ограничения момента на деление шкалы, соответствующее 196 Н·см (20 кгс·см), и рукояткой сделайте несколько оборотов по ходу часовой стрелки. Во время проворачивания ведущей шестерни, подвижной указатель 1 не должен переходить за указатель 2 и должен показывать не менее 156,8 Н·см (16 кгс·см).
2. Если момент сопротивления проворачиванию меньше 156,8 Н·см (16 кгс·см), а для подшипников после пробега 30 км – 39,2 Н·см (4 кгс·см), то подтяните гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверьте вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.
3. Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 196 Н·см (20 кгс·см), а для приработанных подшипников 58,8 Н·см (6 кгс·см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, замените распорную втулку новой, поскольку она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, не позволяющего провести регулировку правильно. После замены распорной втулки повторите сборку с соответствующими регулировками и проверками.

« предыдущая страница
7.4.9. Установка и регулировка ведущей шестерни
^
к оглавлению
следующая страница »
7.4.11. Установка коробки дифференциала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.