| 4.8.3. Подбор поршня к цилиндруРасчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 
мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней 
того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) 
– 0,15 мм.
 Предупреждение
  По наружному диаметру поршни 
  разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия 
  под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) 
  и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.
 Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо 
заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.
 
 В запасные части поставляются поршни классов A, C, E. Этих классов достаточно 
для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы 
с некоторым перекрытием размеров.
 
 
 |