| 4.9. Коленчатый вал и маховикОсновные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей
 
 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
 
 Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены 
  токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено 
  гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру 
  которого центрируется маховик.
 
 Основные размеры коленчатого вала даны на рисунке.
 
 Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются каналами, по которым 
  подводится масло для смазки шатунных подшипников.
 
 Технологические выходы каналов закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы 
  и для надежности зачеканены в трех точках.
 
 Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки 
  шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием 
  диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.
 
 ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ
 Верхние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников имеют канавку 
  на внутренней поверхности, а нижние без канавки (до 1987 г. нижние вкладыши 
  этих подшипников устанавливались с канавкой). Вкладыши центрального (3-го) коренного 
  подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на 
  внутренней поверхности. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые 
  и взаимозаменяемые.
 
 МАХОВИК
 
 Маховик отливается из чугуна и снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя 
  стартером. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная 
  лунка около зубчатого венца) находилась против шатунной шейки 4-го цилиндра.
 
 Метка служит для определения ВМТ в первом и четвертом цилиндре.
 
 
 |