| 4.9.2. Коренные и шатунные шейкиДопустимые биения основных поверхностей коленчатого вала
 
 Диаметры шатунных шеек, мм
 
 
 
   
    | Номинальные | Уменьшенные |   
    | 0,25  | 0,50  | 0,75  | 1,0  |   
    | 47,814 | 47,564  | 47,314  | 47,064  | 46,814  |   
    | 47,834  | 47,584  | 47,334  | 47,084  | 46,834  |  Диаметры коренных шеек, 
мм
 
 
 
   
    | Номинальные  | Уменьшенные  |   
    | 0,25  | 0,50  | 0,75  | 1,0  |   
    | 50,775  | 50,525 | 50,275  | 50,025  | 49,775  |   
    | 50,795  | 50,545  | 50,295  | 50,045  | 49,795  |  Проверка
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 1. Установите коленчатый вал на две призмы 
            и проверьте индикатором: – биение коренных шеек (максимально 
            допустимое 0,03 мм);
 – биение посадочных поверхностей 
            под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (максимально 
            допустимое 0,04 мм);
 – смещение осей шатунных 
            шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально 
            допустимое ±0,35 мм);
 – неперпендикулярность по 
            отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При 
            проворачивании вала индикатор, установленный сбоку на расстоянии 34 
            мм от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм.
 |   
          | 2. На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого 
            вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените вал. |   
          | 3. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых 
            с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и 
            риски. |   
          | 4. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. 
            Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность 
            шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. |  |  Шлифование шеек
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 1. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая 
            на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, 
            соответствующие значениям  (см. табл.  Диаметры 
            шатунных шеек, мм и табл.  Диаметры 
            коренных шеек, мм) и радиусы галтелей шеек, как указано (см. рис.  
            Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей). |   
          | 2. После шлифования и последующей доводки шеек 
            хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы 
            для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином 
            под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину 
            уменьшения коренных и шатунных шеек (например А 0,25; Ш 0,50). |   
          | 3. Овальность и конусность коренных и шатунных 
            шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм. |  |  
 
 |