7.3.2. Разборка и сборка картера рулевого механизмаДетали картера рулевого механизма 
   
     1 – картер;  
      2 – сошка; 
      3 – нижняя крышка картера;  
      4 – регулировочные прокладки; 
      5 – наружное кольцо подшипника вала червяка;  
      6 – сепаратор с шариками;  
      7 – вал сошки;  
      8 – регулировочный винт; 
     | 
    9 – регулировочная пластина; 
      10 – стопорная шайба;  
      11 – вал червяка;  
      12 – верхняя крышка картера;  
      13 – уплотнительная прокладка;  
      14 – втулка вала сошки;  
      15 – сальник вала червяка;  
      16 – сальник вала сошки | 
   
 
Снятие сошки 
   
    |  
      
     | 
     1 – съемник А.47043;  
       
      2 – вал сошки рулевого управления; 
       
      3 – сошка;  
       
      4 – кронштейн А.74076/R  | 
   
 
Контроль момента трения червяка динамометром 
   
    |  
      
     | 
    1 – червяк;  
       
      2 – головка А.95697/5;  
       
      3 – динамометр 02.7812.9501;  
       
      4 – кронштейн стенда для ремонта картера рулевого механизма;  
       
      5 – картер рулевого механизма  | 
   
 
Разборка 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Слейте масло из картера рулевого 
            механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1. | 
         
         
          | 2. Отвернув гайку крепления рулевой 
            сошки 2 (см. рис. Детали картера рулевого 
            механизма) и сняв пружинную шайбу, приспособлением 1 (съемником 
            А.74043) снимите сошку (см. рис. Снятие 
            сошки). Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. 
            Детали картера рулевого механизма) 
            картера рулевого механизма вместе с регулировочным винтом 8, регулировочной 
            пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 
            1 вал 7 сошки в сборе с роликом. | 
         
         
          |  3. Отвернув болты крепления, снимите 
            крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными 
            прокладками 4. | 
         
         
          | 4. Валом 11 червяка вытолкните из 
            картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепараторами 
            6 подшипников. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки. | 
         
         
            | 
          5. Приспособлением 3 (оправкой 
            67.78853.99541) выпрессуйте наружное кольцо 2 верхнего подшипника 
            (1 – картер рулевого механизма). | 
         
       
     | 
   
 
Сборка 
   
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
   
   
     
      
         
          |  1. Сборку рулевого механизма проводите 
            на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке. | 
         
         
          |  2. Наружное кольцо верхнего подшипника 
            червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку 
            на ручке оправки обратной стороной. | 
         
         
            
           | 
          3. После установки червяка 3 в картер рулевого 
            механизма и закрепления нижней крышки 1, проверьте с помощью динамометра 
            02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль 
            момента трения червяка динамометром) момент трения вала червяка; 
            он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент 
            окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 
            2 и если больше – увеличьте. | 
         
         
          | 4. После установки вала сошки проверьте 
            отсутствие зазора и зацепления ролика с червяком в положениях вала 
            червяка, повернутого вправо и влево на 300 от нейтрального положения 
            сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 
            2 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) 
            и затяните контргайку 3. | 
         
         
          | 5. После регулировки 
            зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент 
            трения вала червяка, который должен быть равен 68,6–88,2 Н·см (7–9 
            кгс·см) при повороте вала червяка на 300 как влево, так и вправо от 
            среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) 
            при повороте от угла 300 до упора. | 
         
         
          | 6. По окончании сборки проверьте 
            углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 
            32° 10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов, 
            залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла 
            ТАД-17и. | 
         
       
     | 
   
 
 
		 
	 |