| 1. Установите двигатель 
            на прочные опоры. |  |  | 
         
          | 2. Отверните три гайки крепления 
            стартера. | 3. Снимите стартер. | 
         
          |  |  | 
         
          | 4. Отверните три болта и гайку крепления 
            коробки передач к блоку цилиндров. | 5. Аккуратно снимите коробку передач. 
            Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на 
            лепестки диафрагменной пружины. | 
         
          |  | 6. Вставьте оправку в отверстие 
            нажимного диска 
 Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать 
            ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.
 Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать 
            вместо нее старый первичный вал.
 | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 7. Отверните шесть болтов крепления 
            кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора 
            отвертки установите подходящий по диаметру болт. | 8. Аккуратно снимите кожух сцепления 
            вместе с ведомым диском. | 9. Снимите верхнюю крышку картера 
            сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика | 
         
          |  | 10. Отверните шесть болтов крепления 
            маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, 
            придерживая маховик. | 
         
          |  | 11. Снимите маховик с коленчатого 
            вала. | 
         
          |  | 12. Установите поршень первого 
            цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал 
            ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной 
            меткой на передней крышке. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 13. Снимите наконечники проводов 
            со свечей зажигания. | 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. | 15. Отверните три гайки крепления 
            распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных 
            проводов. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 16. Снимите распределитель зажигания. | 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините 
            шланг от топливного насоса. | 18. Отверните две гайки крепления 
            топливного насоса. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 19. Аккуратно снимите топливный 
            насос, чтобы не повредить прокладку. | 20. Осторожно снимите теплоизоляционную 
            проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. | 21. Отверните болт с внутренним 
            шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания 
            (вспомогательных агрегатов). | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 22. Снимите корпус привода распределителя 
            зажигания (вспомогательных агрегатов). | 23. Отверните три болта крепления 
            передней крышки. | 24. Снимите переднюю крышку. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 25. Ослабьте затяжку гаек крепления 
            генератора. | 26. Поверните генератор к блоку. | 27. Снимите ремень привода генератора. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 28. Отверните болт крепления натяжной 
            планки к блоку цилиндров. | 29. Полностью отверните гайку крепления 
            генератора. | 30. Выньте болт, придерживая генератор, 
            и снимите его с двигателя. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 31. Отверните две колпачковые гайки 
            крепления крышки клапанов. | 32. Аккуратно снимите крышку клапанов 
            вместе с уплотнительной прокладкой. | 33. Ослабьте болт крепления шкива 
            распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего 
            уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. | 
         
          |  | 1 – натяжной ролик 2 – шкив распределительного вала
 3 – ремень привода распределительного вала
 4 – шкив генератора
 5 – ремень генератора
 6 – шкив коленчатого вала
 7 – шкив водяного насоса
 | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 34. Ослабьте гайку натяжного ролика. | 35. Поверните натяжной ролик, ослабив 
            натяжение ремня. | 36. Снимите ремень с шкива распределительного 
            вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 37. Отверните болт крепления шкива 
            распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. | 38. Аккуратно, чтобы не повредить 
            сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала 
            и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. | 39. Снимите заднюю крышку. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 40. Отверните четыре болта и гайку 
            шпильки крепления задней крышки. | 41. Отверните болт крепления шкива 
            коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. | 42. Снимите шкив коленчатого вала, 
            зубчатый шкив и ремень ГРМ. | 
         
          |  |   Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните 
              два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала 
              и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку. 
               | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 43. Отверните гайку крепления и 
            отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. | 44. Отверните десять болтов крепления 
            головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. | 45. Выньте болты с шайбами. | 
         
          |  |   Расположение болтов крепления головки блока. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 46. Снимите головку блока цилиндров. | 47. Снимите уплотнительную прокладку 
            головки блока цилиндров. | 48. Отверните два болта крепления 
            и снимите подводящую трубу водяного насоса. | 
         
          |  | Предупреждение к операции 46
 Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие 
              инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной 
              коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.
 
 | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 49. Выньте водяной насос, подцепив 
            его отверткой. | 50. Переверните двигатель масляным 
            картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного 
            картера. | 51. Снимите масляный картер и уплотнительную 
            прокладку. | 
         
          |  |   Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. 
              Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его 
              корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом. 
                 | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 52. Отверните масляный фильтр. Отверните 
            два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого 
            вала и болт крепления к масляному насосу. | 53. Выньте трубку приемника из масляного 
            насоса и снимите приемник. | 54. Отверните шесть болтов крепления 
            масляного насоса. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 55. Снимите масляный насос, сдвинув 
            его с носка коленчатого вала. | 56. Отверните шесть болтов крепления 
            держателя заднего сальника. | 57. Осторожно снимите держатель, 
            отжав его отверткой от блока. | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 58. Отверните гайки крепления крышки 
            шатуна. | 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. 
            Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. | 60. Протолкните шатун с поршнем 
            внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно 
            повредить зеркало цилиндра. | 
         
          |   |   Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного 
              цвета).    | 
         
          |  |  |  | 
         
          | 61. Осторожно выньте поршень в сборе 
            с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало 
            цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши 
            остались на валу, снимите их. | 62. Отверните болты крепления крышек 
            коренных подшипников. | 63. Снимите крышки коренных подшипников 
            и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров. | 
         
          |  | 64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей 
              блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры. При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.  |