|  
 |  
 |  
 | 
         
          | 1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При 
              этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую, 
              вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного 
              вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки. 
           | 2. Смажьте вкладыши моторным маслом. 
           | 3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите 
              вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика 
              долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника 
              два упорных полукольца. 
           | 5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо 
              с торцами постели. 
           | 6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При 
              этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку 
              на место в соответствии с меткой. 
           | 8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена 
              со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом 
              установите остальные крышки в соответствии с метками. 
           | 9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4 
              кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и 
              четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните 
              коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. 
           | 11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала. 
              Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 
              мм, замените упорные полукольца (см. примечание 1). 
           | Примечание 1 Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор 
              так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый 
              вал до упора от индикатора и установите индикаторна 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор 
              покажет величину зазора.
 | 
         
          | Примечание 2 В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального 
              размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера 
              (толщиной 2,437- 2,487 мм). 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого 
              вала в держатель до упора. 
           | 13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя 
              к держателю сальника для удобства монтажа. 
           | 14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом. 
           | 16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель 
              с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник 
              с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую 
              кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева. 
           | 17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите 
              болты крепления. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость 
              совпала с плоскостью блока. 
           | 19. Затяните шесть болтов крепления держателя. 
           | 20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого 
              вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника 
              моторным маслом. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив 
              масло через отверстие под маслоприемник. 
           | 22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за 
              выступы ведущей шестерни. 
           | 23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной 
              установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны 
              совпасть ... 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 24. ...с лысками на коленчатом валу. 
           | 25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку 
              к насосу для удобства монтажа. 
           | 26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с 
              помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с 
              сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем 
              заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую 
              кромку сальника на шейку вала. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и 
              наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его 
              верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов 
              крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м). 
           | 28. Тщательно протрите зеркала цилиндров... 
           | 29. ...и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без 
              ворса. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом. 
           | 31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней. 
           | 32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно 
              друг друга. 
           | 34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее 
              помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище 
              поршня была направлена в сторону масляного насоса. 
           | 35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии 
              с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (см. 
              примечание). 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | Примечание Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на 
              крышке и шатуне располагались с одной стороны. 
           | 36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом 
              установите остальные поршни. 
           | 37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек 
              шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м). 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления 
              маховика. 
           | 39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните 
              болты крепления маховика (см. примечание). 
           | Примечание Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки 
              шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены 
              ассимметрично. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м 
              (6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания. 
           | 41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным 
              маслом. 
           | 42. Установите маслоприемник на место (см. примечание) и 
              заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 
              7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м). 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | Примечание Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника. 
           | 43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке 
              второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м). 
           | 44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника 
              и масляного насоса. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной 
              смазкой. 
           | 46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера. 
           | 47. Установите маслянный картер. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 48. Заверните болты крепления масляного картера моментом 
              5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м). 
           | 49. Установите шпонку в паз коленчатого вала. 
           | 50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  | 
         
          | 51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. 
           | 52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие 
              в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного 
              вала. 
           | 53. Заверните моментом 99,0-110,0 
            Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его 
            от проворачивания. | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос 
              и смажьте прокладку консистентной смазкой. 
           | 55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы 
              заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной 
              плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично. 
           | 56. Установите заднюю крышку привода распределительного 
              вала. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку 
              цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м). 
           | 58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, 
              чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону 
              маховика.
           | 59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со 
              стороны диафрагменной пружины. 
           | 
         
          |  
 |  
 |  
 | 
         
          | 60. Установите сцепление на маховик. 
           | 61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику 
              равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). 
              Рекомендуем заменить болты крепления при сборке. 
           | 62. Выньте центрующую оправку.
           |