|  
 |  
 |  
 | 
        
          | 1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана.
           | 2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок
              на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана).
           | 3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его
              в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным
              при разборке).
           | 
        
          |  
 |  |  | 
        
          | 4. Подложите под клапан подходящий упор.
           |  |  | 
        
          |  
 |  
 |  
 | 
        
          | 5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную
              пружины клапана.
           | 6. Установите на пружины тарелку пружин клапана.
           | 7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.
           | 
        
          |  
 |  
 |  
 | 
        
          | 8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой
              сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением,
              чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте
              сухарь в проточки.
           | 9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно
              ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины,
              чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите
              приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны.
           | 10. Простучите молотком через металлический стержень по
              торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место.
           | 
        
          |  
 |  
 |  
 | 
        
          | 11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии
              с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель
              той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы.
           | 12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие
              цилиндры (по меткам, сделанным при разборке).
           | 13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока
              и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание).
           | 
        
          |  
 |  
 |  
 | 
        
          | Примечание Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным
              маслом.
           | 14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы
              оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок
              привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления
              распределителя зажигания.
           | 15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным
              маслом.
           | 
        
          |  
 |  
 |  
 | 
        
          | 16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки,
              сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала
           | 17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала
              в корпусах подшипников.
           | 18. Установите корпуса подшипников на головку блока и затяните
              гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30
              кгс·м).
           | 
        
          |  | 1 – наружная сторона сальника 2 – рабочая кромка сальника
 3 – шейка распределительного вала
 | 
        
          |  
 |  
 |  
 | 
        
          | 19. Смажьте место посадки сальника в головке блока и на
              распределительном валу моторным маслом.
           | 20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью
              специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на
              распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной
              палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника
              на шейку вала.
           | 21. Аккуратно задвиньте сальник до упора.
           | 
        
          |  
 |  |  | 
        
          | 22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку
              крепления, не затягивая ее.
           | 23. Заверните датчик температуры
            охлаждающей жидкости. | 24. Установите уплотнительные прокладки
            впускной трубы и выпускного коллектора (см. предупреждение). | 
        
          |  
 |  
 |  
 | 
        
          | 25. Установите на шпильки впускную трубу.
           | 26. Установите на шпильки выпускной коллектор.
           | 27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного
              коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м).
           | 
        
          |  
 |  
 |  
 | 
        
          | 28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха
              и рым.
           | 29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма.
           | 30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка.
           | 
        
          |  
 |  
 |  
 | 
        
          | 31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления
              масла.
           | 32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки
              и заверните две гайки его крепления.
           | 33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере.
           | 
        
          |  
 | 
 |  
 | 
        
          | 34. Заверните свечи зажигания.
           | 35. Установите прокладки карбюратора. | 36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре
              гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м).
           | 
        
          |  
 | 37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора.
           |