поиск в избранное   карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Ауди 80, 90, Купе (Б3). Audi 80 / 90 / Coupe (B3) (с 1986 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
80 / 90 / Coupe (B3)
1. Инструкция по эксплуатации
2. Двигатели, карбюраторы
2.1. Ремонт двигателей
2.1.1. Снятие и установка двигателя (4-цилиндровые модели)
2.1.2. Снятие и установка двигателя (5-цилиндровые модели)
2.1.3. Разборка и сборка двигателей
2.1.4. Головка блока цилиндров, механизм газораспределения
2.2. Электрооборудование двигателя
2.3. Карбюраторы
3. Системы смазки (4- и 5-цилиндровые модели)
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Выхлопная система
7. Система зажигания
8. Трансмиссия
9. Подвески, колеса
10. Тормозная система
11. Рулевое управление
12. Кузов, салон
13. Система кондиционирования
14. Электрооборудование
 







2.1.4. Головка блока цилиндров, механизм газораспределения

Блок цилиндров в сборе (4-цилиндровые модели)

1. Пробка маслозаливной горловины
2. Крышка головки блока
3. Усилительная прокладка
4. Уплотнение крышки головки блока
5. Шестерня привода распредвала
следите за правильностью установки шестерни при замене ремня
6. Верхняя крышка ремня привода распредвала
7. Зубчатый ременьпривода распредвала
8. 45 Н.м.
9. Ролик натяжителя
10. Задняя крышка ремня привода распредвала
11. 25 Н.м.
12. Прокладка головки блока
метка"OBEN" должна быть обращена в сторону головки блока
13. Уплотнение
обязательно замените
14. Крышка распредвала
15. Болт головки блока

Головку цилиндров можно снять без демонтажа двигателя с автомобиля.

При установке отремонтированной головки смажьте контактные поверхности кулачков распредвала и толкателей.

Головка блока цилиндров – проверка деформации

деформация головки проверяется калибром 1030 и щупом

допустимое отклонение от плоскости 0,1 мм


Предупреждение

Перед проведением проверки, головка блока должна быть чистой, материал прокладок должен быть удален.


Установка головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) поместите головку блока на блок цилиндров
2) установите головку блока на блок цилиндров
3) найдите правильное положение головки
4) вверните все болты головки блока
5) затяните болты от руки
6) затяните болты в три приема в следующем порядке (двигатель холодный):
   – затяните болты в установленной последовательности с моментом 40 Н.м.;
   – затяните болты в установленной последовательности с моментом 60 Н.м.;
   – одним движением доверните на 180°;
допускается выполнять доворот в два приема по 90°;
   – отворачивание болтов производится в обратном порядке.

Предупреждение

Дополнительной подтяжки головки блока как при текущем обслуживании, так и после ремонта не требуется.

Допускается установка головки блока с трещинами в посадочных местах седел клапанов, а также вставок свечей зажигания без уменьшения срока эксплуатации головки, при условии, что ширина трещин не превышает 0,5 мм, или если повреждены только первые несколько ниток резьбы вставок.



Распредвал/ клапаны (4-цилиндровые модели)

 

1. 20 Н.м.
2. Крышки подшипников рарпредвала следите за симметричностью посадки крышек
3. Гидравлический толкатель
перед установкой проверьте осевой люфт распредвала
смажьте контактную поверхность
после снятия, храните контактной поверхностью вниз
4. Нижняя тарелка
снятие/ установка выполняется
приспособлением 3047
5. Уплотнение
подлежит обязательной замене
6. Клапаны
перешлифовкв не подлежат
7. Размер, выдерживаемый при перешлифовке а = 132,6 мм
8. Сальник распредвала

9. Головка блока цилиндров
10. Направляющая втулка
11. Маслосьемный колпачок
12. Наружная и внутренняя пружины снятие/ установка выполняется приспособлением 2037
13. Тарелка пружины клапана отличается по наружному диаметру
14. Сухари
15. Сегментная шпонка
проверьте посадку
16. 80 Н.м.
17. Распредвал
проверка осевого люфта выполняется в соответствии
идентификация распредвала выполняется в соответствии
радиальный зазор опорных подшипников проверяется пластмассовым калибром
предельный зазор 0, 1 мм
предельная выработка 0,01 мм

Проверка осевого люфта

измеряйте при снятых толкателях и установленных крышках 1-го и 5-го подшипников

индикаторное приспособление VW 387 установите в соответствии с рисунком

осевой люфт измеряется смещением распредвала в направлении стрелки

предельный люфт 0,15 мм


Идентификация распредвала

базовый диаметр кулачка а = 34,0 мм


Код двигателя
Стрелка I
Стрелка II
G
026

Крышки подшипников распредвала

Перед установкой распредвала обратите внимание на посадку крышек подшипников. При неправильной посадке наблюдается смещение крышек. Правильно установите крышки.

Правильная установка
 

Распредвал

 

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) снимите верхнюю крышку зубчатого ремня
2) снимите крышку головки блока
3) поверните коленвал в ВМТ первого цилиндра
4) ослабьте натяжение и снимите зубчатый ремень
5) снимите с распредвала сегментную шпонку
6) снимите крышки 1 и 3-го подшипников
7) снимите крышки 2 и 5-го подшипников, отворачивая гайки в несколько приемов в перекрестном порядке

Установка

Предупреждение

При установке распредвала кулачки приходящиеся на первый цилиндр должны быть обращены вверх.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) закрепите крышки 2 и 5-го подшипников; момент затяжки 20 Н.м.
2) закрепите крышки 1 и 3-го подшипников; момент затяжки 20 Н.м.
3) закрепите шестерню распредвала; момент затяжки 80 Н.м.

Гидравлические толкатели – проверка
Предупреждение

Снятый толкатель положите на чистое место контактной (с распредвалом) поверхностью вниз.


Всегда заменяйте толкатель в сборе (толкатель ремонту или регулировке не подлежит).

При первом пуске двигателя допускается гул низкой частоты со стороны механизма газораспределения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) прогрейте двигатель до первого срабатывания электровентилятора
2) доведите число оборотов двигателя до 2500 об/мин, продержите двигатель в таком режиме в течение 2 мин

3) если шум толкателей не исчез, то поступите следующим образом:
снимите крышку головки блока;
поверните коленвал за болт шкива по часовой стрелке так, чтобы кулачки распредвала были направлены вверх;
деревянной палочкой слегка сместите толкатель;
если толкатель отойдет более чем на 0,1 мм, то замените его


Предупреждение

После замены толкателя, запуск двигателя допускается не ранее чем через 30 минут, так как возможно соударение клапанов с поршнями.



Сальник распредвала

Cнятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) снимите верхнюю крышку зубчатого ремня
2) поверните коленвал в ВМТ первого цилиндра
3) ослабьте натяжение и снимите зубчатый ремень
4) снимите шестерню распредвала
5) снимите с распредвала сегментную шпонку
6) вверните до упора болт крепления шестерни распредвала (вместе с шайбой)
7) выверните внутренний патрон съемника 2085 из наружного на два оборота (около 3 мм) и зафиксируйте винтом
8) смажьте резьбовую часть съемника сальника
9) установите съемник и с максимальным усилием вставьте в сальник
10) отпустите винт и вращайте внутренний патрон съемника относительно распредвала до полного выхода сальника

11) зажмите съемник в тиски и достаньте сальник плоскогубцами


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) слегка смажьте рабочую и наружную кромки сальника
2) запрессуйте сальник с помощью приспособления 10–203 до выставления лицевой поверхности сальника заподлицо с корпусом

Размеры клапанов

Размеры клапанов в мм

Впускной клапан
Выпускной клапан
Диаметр а
40,0
33,0
Диаметр b
7,97
7,95
Длина с
91,0
90,8

Предупреждение

Шлифовка клапанов на станке не допускается.


При необходимости, выполняйте притирку вручную.

Седла клапанов – перешлифовка

Минимальный размер для впускного клапана 33,8 мм

Минимальный размер для выпускного клапана 34,1 мм

Из измеренного расстояния "а" вычесть минимальный размер

Получается предельно допустимый размер перешлифовки (снятия фаски) седла b

Вычисления предельно допустимого размера перешлифовки седла b

вставьте клапан и прочно прижмите к седлу

измерьте расстояние а между торцом стержня клапана и плоскостью головки блока

вычислите предельно допустимый размер перешлифовки седла b, зная размер а

Минимальный размер

если измеренное расстояние а меньше чем минимальный размер, то гидравлический толкатель работать не будет и головку блока цилиндров следует заменить

Седло впускного клапана – перешлифовка

а = 39,2 мм

b = предельно допустимый размер перешлифовки

Z = плоскость головки блока цилиндров

30° = угол центрирующей фаски

45° = угол фаски седла клапана

Седло выпускного клапана – перешлифовка

а = 32,4 мм

b = предельно допустимый размер перешлифовки

с = примерно равно 2,4 мм

Z = плоскость головки блока цилиндров (с нижней стороны)

30° = угол центрирующей фаски

45° = угол фаски седла клапана

Притирка клапанов


Предупреждение

Машинная притирка не допускается.


на седло нанесите притирочную пасту, вставьте клапан в седло и поворачивайте в направлении вперед-назад (указано стрелками), зажав клапан в оправку

Предупреждение

После притирки клапана удалите остатки абразивного материала.


Направляющие втулки проверка

Проверка направляющих втулок выполняется в первую очередь.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) снимите остатки нагара растворителем
2) измерение зазора выполняется с помощью индикаторного приспособления VW 387
3) вставьте в направляющую втулку новый клапан
4) торец стержня клапана должен совпадать с краем втулки
Предупреждение

Впускные и выпускные клапаны должны устанавливаться в соответствующие втулки.


5) покачайте клапан, уперев в него ножку индикатора
6) износ направляющих соответствует показанию индикатора
1. Показание индикатора
2. Впускные клапаны
3. Выпускные клапаны
1,0 мм
1,3 мм

Направляющие втулки замена


Предупреждение

Головка блока цилиндров, седла клапанов в которой не допускает дальнейшей шлифовки, или головка блока цилиндров, подвергавшаяся шлифовке до предельного размера, дальнейшему ремонту не подлежит.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) выпрессуйте изношенные направляющие втулки со стороны распредвала с помощью приспособления 10-206

Предупреждение

Если на направляющих втулках имеется буртик, который предусмотрен конструкцией, то выпрессовывать их надо со стороны камеры сгорания.


2) на новые втулки нанесите смазку и запрессуйте их в холодную головку блока со стороны распредвала; запрессовывайте до полной посадки втулок

Предупреждение

Когда буртик направляющей втулки соприкоснется с головкой блока, не прикладывайте усилия более 1 тонны, так как буртик может срезаться.


3) смажьте втулки смазочно-охлаждающей эмульсией и разверните втулки с помощью развертки 10-215
4) прошлифуйте седла клапанов

Маслосъемные колпачки замена (без снятия головки блока)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) снимите распредвал и толкатели
2) выверните свечи зажигания
3) установите поршень соответствующего цилиндра в нижнюю мертвую точку
4) установите упор 2036 и отрегулируйте положение шпилек
5) вверните в резьбовое отверстие свечи зажигания головку тестера 1106 или эквивалентный переходник, подайте давление не менее 6 атм
6) снимите пружины съемником VW 541/1

Предупреждение

Если сухари плохо поддаются снятию, то ослабить их посадку можно легким постукиванием по рычагу оправки приспособления.


7) с помощью приспособления 3047-А снимите маслосъемные колпачки
8) наденьте пластмассовую втулку А на стержень клапана
9) смажьте маслосъемный колпачок В, вставьте его в оправку 10-204 и осторожно оденьте колпачок на направляющую втулку

Предупреждение

Не допускается устанавливать маслосъемные колпачки без пластмассового протектора, в противном случае колпачок будет поврежден и возрастет расход масла двигателем.


Головку блока цилиндров можно снять без демонтажа двигателя с автомобиля.

При установке отремонтированной головки блока смажьте кулачки распредвала и гидравлические толкатели.


Предупреждение

Неправильная установка ведомой шестерни распредвала приводит к раннему открыванию клапанов и к возможности соударения клапанов с поршнями.


Головка блока цилиндров (5-цилиндровые модели)

1. 10 Н.м.
2. Усилительная прокладка
3. Пружинная шайба
4. Задняя крышка ремня привода распредвала
5. Шестерня
при замене ремня, следите за
правильностью положения шестерни
6. 80 Н.м.
7. Верхняя крышка ремня привода распредвала
8. 10 Н.м.
9. Зубчатый ремень привода распредвала
10. Дистанционная втулка
11. Прокладка головки блока
перед снятием запомните положение головки
устанавливайте на штифты в блоке цилиндров
12. Блок цилиндров
13. Головка блока цилиндров
14. Болт головки блока
соблюдайте порядок сборки
15. Уплотнение головки блока
подлежит замене
16. Крышка гоповки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров – проверка деформации
максимальное отклонение от плоскости 0,1 мм

Установка головки блока цилиндров


Предупреждение

Не допускается установка коленвала в ВМТ.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) вверните направляющие шпильки приспособления 3070 в отверстия 9 и 10-го болтов крепления головки блока
2) установите прокладку головки блока на центрирующие шпильки (указаны стрелками)
3) прикрепите головку блока к блоку цилиндров
4) заверните остальные 10 болтов головки блока, затяните их от руки
5) отверткой приспособления 3070 выверните направляющие шпильки из отверстий 9 и 10-го болтов крепления головки блока; заверните 9-й и 10-й болты крепления головки блока, затяните их от руки

Болты крепления головки блока порядок вворачивания и затяжки

Порядок затяжки болтов


затягивайте болты в соответствии с нумерацией на рисунке, отворачивайте в обратном порядке

Затягивайте болты в три приема на холодном двигателе:

1 – затяжка с моментом 40 Н.м.

2 – затяжка с моментом 60 Н.м.

3 – затяжка – доверните на 1/2 оборота (180°) одним движением (допускается доворот в два приема по 90°)


Предупреждение

Допускается установка головки блока с трещинами в посадочных местах седел клапанов, или вставок седел, а также вставок свечей зажигания без уменьшения срока эксплуатации головки, при условии, что ширина трещин не превышает 0,5 мм, или повреждены только первые несколько ниток резьбы вставок свечей.


Распредвал/ клапана (5-цилиндровые двигатели)
 
1. Крышки подшипников распредвала
2. 20 Н.м.
3. Распредвал
проверка осевого люфта выполняется
в соответствии
идентификация распредвала
выполняется в соответствии
радиальный зазор опорных подшипников проверяется пластмассовым калибром
предельный зазор 0,1 мм
4. Сальник распредвала
смажьте рабочую и наружную кромки
5. Сухари
6. Наружная и внутренняя пружины
снятие/ установка приспособлением 2037
7. Маслосъемный колпачок
8. Нижняя тарелка
снятие/ установка приспособлением 3047
9. Направляющая втулка
10. Головка блока
размер, выдерживаемый при перешлифовке а = 132,75 мм
11. Клапаны
12. Головка блока цилиндров
13. Направляющая втулка
14. Верхняя тарелка пружины клапана
отличается плоской широкой наружной поверхностью, обращенной в сторону распредвала
15. Гидравлические толкатели
перед установкой новых толкателей проверьте осевой люфт распредвала
ремонту и взаимозамене не подлежат
перед заменой проверьте осевой люфт распредвала

Распредвал, проверка осевого люфта


измеряйте при снятых толкателях и установленных крышка 1 и 4-го подшипников

предельный осевой люфт 0,15 мм


Идентификация распредвала

идентификационная метка "034L" нанесена между кулачками 1-го цилиндра

Крышки подшипников распредвала – установка

перед установкой распредвала смажьте поверхности подшипников и опоры

проверьте правильность положения крышек подшипников по симметричности их установки

Размеры клапана

 

 
Впускные
Выпускные
a
40,0 мм
33,0 мм
b
7,97 мм
7,95 мм
с
91,0 мм
90,8 мм
d
45°
45°


Предупреждение

Шлифовка клапанов не допускается. Шлифуются только седла.


Вычисление предельно допустимого размера перешлифовки седла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) вставьте клапан и прочно прижмите к седлу
2) измерьте расстояние а между торцом стержня клапана и верхней плоскостью головки блока
3) вычислите предельно допустимый размер перешлифовки седла b, зная размер а

Седла клапанов – перешлифовка

Минимальный размер для впускного клапана 33,8 мм

Минимальный размер для выпускного клапана 34,1 мм

Из измеренного расстояния "а" вычесть минимальный размер

Получается предельно допустимый размер перешлифовки (снятия фаски) седла b

Минимальный размер

Если измеренное расстояние а меньше чем минимальный размер, то гидравлический толкатель работать не будет и головку блока цилиндров следует заменить.

Седло впускного клапана – перешлифовка

а = 39,2 мм

b = предельно допустимый размер перешлифовки

с = примерно 2,0 мм

Z = плоскость головки блока цилиндров

30° = угол центрирующей фаски

45° = угол фаски седла клапана

Седло выпускного клапана – перешлифовка

а = 32,4 мм

b = предельно допустимый размер перешлифовки

с = примерно 2,0 мм

Z = плоскость головки блока цилиндров

30° = угол центрирующей фаски

45° = угол фаски седла клапана

Вставки выпускных клапанов имеют меньший диаметр. При шлифовке седел не повредите верхнюю кромку.

Проверка толкателя

снятый толкатель положите на чистое место контактной (с распредвалом) поверхностью вниз

всегда заменяйте толкатель в сборе

толкатель ремонту или регулировке не подлежит

1) при первом пуске двигателя допускается повышенный шум со стороны толкателей
2) прогрейте двигатель до первого срабатывания электровентилятора
3) доведите число оборотов двигателя до 2500 об/мин, продержите двигатель в таком режиме в течение 2 мин
4) если шум толкателей не исчез, то поступите следующим образом:
4а) снимите крышку головки блока
4б) поверните коленвал за болт шкива по часовой стрелке так, чтобы кулачки распредвала соответствующего цилиндра были направлены вверх
4в) деревянной палочкой слегка сместите толкатель;
если толкатель отойдет более чем на 0,1 мм, то замените его

Предупреждение

После замены толкателя запуск двигателя допускается не ранее чем через 30 мин, так как возможно соударение клапанов с поршнями. Для правильной регулировки следует обеспечить полное обезгаживание толкателя.


Сальник распредвала

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) снимите верхнюю крышку ремня привода распредвала
2) установите коленвал в ВМТ 1-го цилиндра
3) ослабьте натяжение ремня, снимите ремень
4) снимите ведомую шестерню распредвала
5) достаньте из распредвала сегментную шпонку
6) заверните до упора болт распредвала вместе с шайбой
7) выверните внутренний патрон съемника 2085 из наружного на два оборота (около 3 мм) и зафиксируйте винтом
8) смажьте резьбовую часть съемника сальника
9) установите съемник и с усилием вставьте в сальник
10) отпустите винт с накаткой и вращайте внутренний патрон съемника относительно распредвала до полного выхода сальника
11) зажмите съемник в тиски и достаньте сальник плоскогубцами

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) слегка смажьте губки и наружную часть сальника
2) запрессуйте сальник с помощью приспособления 10-203 до тех пор пока передняя плоскость сальника не установится заподлицо с поверхностью корпуса;
при запрессовке используйте специальный болт 10-203/1 с шестигранной головкой

Предупреждение

Не допускается запрессовка сальника до упора. В противном случае будет перекрыт обратный масляный канал.



Распредвал

Расположение клапанов/ распредвал в сборе (модели Купе)

1. Крышки подшипников распредвала
2. 15 Н.м.
3. Сальник
4. Цепь привода распредвала
5. Наружная пружина клапана
снятие/ установка выполняется приспособлением 2037 и/ или приспособлением 2036 совместно с VW541/1 и упором VW 541/5
6. Внутренняя пружина клапана
снятие/ установка выполняется приспособлением 2037 и/ или приспособлением 2036 совместно с VW 541/1 и у пором VW 541/5
7. Нижняя тарелка пружины
снятие/ установка выполняется приспособлением 3047А
8. Маслосъемный колпачок
9. Направляющая втулка
10. Головка блока цилиндров
11. Впускные и выпускные клапаны
притирайте только вручную
12. Кулачки распредвала
13. Толкатели
14. Сухари
15. Верхняя тарелка пружины

Предупреждение

Допускается установка головки блока с трещинами в посадочных местах седел клапанов или вставок седел, а также вставок свечей зажигания без уменьшения срока эксплуатации головки, при условии, что ширина трещин не превышает 0,5 мм, или повреждены только первые несколько ниток резьбы вставок свечей.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) снимите верхнюю крышку ремня привода распредвала
2) снимите верхнюю часть всасывающего патрубка
3) снимите крышку головки блока цилиндров
4) установите коленвал в ВМТ 1-го цилиндра
5) ослабьте натяжение зубчатого ремня, снимите ремень
6) снимите ведомую шестерню распредвала
7) достаньте из распредвала сегментную шпонку
8) снимите крышки 1 и 3-го подшипников;
отверните гайки крепления крышек 2 и 4-го подшипников в перекрестном порядке по диагонали

Установка

при установке распредвала кулачки 1-го цилиндра должны быть обращены вверх

при установке крышек подшипников следите за симметричностью их расположения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) проверьте правильность расположения крышек предварительной постановкой их на место
2) затяните гайки крепления крышек 2 и 4-го подшипников в перекрестном порядке по диагонали; момент затяжки 20 Н.м.
3) установите крышки 1 и 3-го подшипников; момент затяжки 20 Н.м.
4) установите ведомую шестерню распредвала и затяните с моментом 80 Н.м.

Направляющие втулки – проверка износа

при проверке износа впускные и выпускные клапаны устанавливайте в соответствующие направляющие втулки, так как диаметры стержней этих клапанов несколько отличаются

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) удалите остатки нагара
2) установите индикаторное приспособление VW 387
3) вставьте в направляющую втулку новый клапан
4) торец стержня клапана должен совпадать с краем втулки
5) покачайте клапан, уперев в него ножку индикатора
6) износ направляющих втулок соответствует показанию индикатора
1. Предельное показание индикатора
2. Впускные клапаны
3. Выпускные клапаны

Направляющие втулки – замена

Головка блока цилиндров, седла клапанов которые не допускают дальнейшей шлифовки, или головка блока цилиндров, подвергавшаяся шлифовке до предельного размера, дальнейшему ремонту не подлежит.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) выпрессуйте изношенные направляющие втулки со стороны распредвала с помощью приспособления 10-206
2) если на направляющих втулках имеется буртик, то выпрессовывать их надо со стороны камеры сгорания
3) на новые втулки нанесите смазку и запрессуйте приспособлением 10-206 в холодную головку блока со стороны распредвала
4) запрессуйте до упора в буртик
5) разверните втулки вручную с помощью развертки 10-215
6) развертку выполняйте со смазочно-охлаждающей эмульсией
7) прошлифуйте седла клапанов

Предупреждение

После посадки направляющей втулки на буртик не прикладывайте усилия более 1 тонны, в противном случае возможна поломка буртика.


Маслосъемные колпачки

Снятие (без снятия головки блока)


Предупреждение

После посадки направляющей втулки на буртик не прикладывайте усилия более 1тонны, в противном случае возможна поломка буртика направляющей втулки.


Расположение инструментов


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) выверните свечи зажигания
2) снимите распредвал и толкатели
3) установите поршень соответствующего цилиндра в Н.М.Т.
4) установите упор 2036 и отрегулируйте по высоте шпилек
5) вставьте шланг 1106 или VW653/3 в отверстие свечи зажигания, подайте постоянное давление не менее 6 атм
6) снимите пружины съемником VW 541/1
7) если сухари плохо поддаются снятию, то ослабить их посадку можно легким постукиванием молотком по рычагу приспособления

Установка

Расположение компонентов


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) наденьте пластмассовую втулку А на стержень клапана
2) смажьте маслосъемный колпачок В и осторожно оденьте колпачок на направляющую втулку вместе с пластмассовым протектором

Предупреждение

Чтобы не повредить колпачок, устанавливать их следует только с пластмассовым протектором.

После установки новых толкателей, двигатель следует запускать не ранее чем через 30 минут, в противном случае возможно повреждение поршня.



Головка блока цилиндров (модели Купе)


1. Пробка маслозаливной горловины
2. Крышка механизма газораспределения
момент затяжки болтов крепления 10 Н.м.
3. Болт головки блока
4. 65 Н.м.
5. Ведомая шестерня распредвала
при установке зубчатого ремня следите за положением ориентационной метки

6. Головка блока цилиндров
7. Прокладка головки цилиндров
8. Прокладка крышки газораспределительного механизма
9. Прокладка
10. Всасывающий коллектор
момент затяжки болтов крепления
20 Н.м.

Головка блока цилиндров – проверка деформации


Предупреждение

Перед выполнением проверки головку блока надо очистить, материал прокладок должен быть удален.


деформация головки проверяется калибром 1030 и щупом

допустимое отклонение от плоскости 0,1 мм

Головка блока цилиндров – шлифовка

измерьте расстояние между плоскостью болтов крепления головки и нижней плоскостью

минимальный размер 118,1 мм

Головка блока цилиндров – установка


Предупреждение

Перед установкой головки блока цилиндров убедитесь, что коленвал установлен в ВМТ, а метки распредвала совмещены.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) установите прокладку головки блока на штифты так, чтобы сторона с маркировкой "OBEN" (или с номером детали) была обращена в сторону головки
2) установите головку блока, заверните болты головки блока, затяните болты от руки
3) затяните болты в установленной последовательности в три приема, соблюдая следующий порядок (двигатель холодный):
затяните болты с моментом 40 Н.м.
затяните болты с моментом 60 Н.м.
одним движением доверните на 180° (допускается выполнять доворот в два приема по 90° )
отворачиваются болты в обратном порядке

Предупреждение

Дополнительной подтяжки болтов головки блока как при текущем обслуживании, так и после ремонта, не требуется.



« предыдущая страница
2.1.3. Разборка и сборка двигателей
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2. Электрооборудование двигателя

Copyright © 2007-2014 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.