поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
13.1. Снятие и установка решетки радиатора
13.2. Снятие, установка и регулировка капота
13.3. Снятие и установка бамперов
13.4. Снятие и установка панели внутренней обшивки дверей
13.5. Снятие, установка и регулировка двери
13.6. Снятие, установка и регулировка крышки багажника / двери задка
13.7. Снятие, установка и регулировка защелки, цилиндра замка и ручек двери
13.8. Снятие и установка стекла двери
13.9. Снятие и установка стеклоподъемника двери
13.10. Снятие и установка наружного зеркала
13.11. Снятие и установка кожухов рулевой колонки
13.12. Снятие и установка сидений
13.13. Проверка ремней безопасности
13.14. Уход за автомобилем и окраска
13.14.1. Общая информация
13.14.2. Уход за кузовом и рамой
13.14.3. Уход за внутренней обшивкой
13.14.4. Уход за внутренней обивкой и ковриками
13.14.5. Ремонт незначительных повреждений кузова
13.14.6. Ремонт значительных повреждений кузова
13.14.7. Уход за петлями и замками
13.14.8. Замена неподвижных стекол
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


13.14.5. Ремонт незначительных повреждений кузова

Для публикации более детальной информации о работах по ремонту кузова обращайтесь к специальному “Руководству по ремонту кузова автомобиля”.

Ремонт незначительных царапин кузова

Если царапина является поверхностной и не достигает металла панели, восстановительная процедура очень проста. Слегка натрите поврежденную область восстановителем краски или очень тонкой притирочной пастой для удаления отслоившихся частиц краски и снятия с окружающей поверхности защитного воскового слоя. Сполосните обработанную поверхность чистой водой.

Тонкой кисточкой нанесите на царапину слой наружной автомобильной краски; наносите краску тонкими слоями до тех пор, пока поверхность краски внутри царапины не окажется вровень со слоем окружающей царапину неповрежденной краски. Дайте свежей краске затвердеть в течение не менее двух недель, затем максимально возможно замаскируйте переход от вновь окрашенной поверхности к старой краске путем натирания ее восстановителем краски или очень тонкой притирочной пастой. В заключение нанесите защитное восковое покрытие.

Если царапина достигла металла кузова, что может явиться причиной коррозии его металла, восстановительная процедура будет отличаться от приведенной выше. Перочинным ножом удалите со дна царапины свободные частицы ржавчины, затем для предотвращения в дальнейшем появления коррозии покройте царапину ингибитором ржавчины. С помощью нейлонового или резинового аппликатора заполните полость царапины шпаклевочной пастой. При необходимости для утончения пасты при заполнении узких царапин смешайте ее с целлюлозным растворителем. До того, как паста застынет, смочите палец, обернутый мягкой хлопчатобумажной тканью, в целлюлозном растворителе, и быстрым движением загладьте зашпаклеванную поверхность царапины; это обеспечит легкую вогнутость обработанной поверхности. Теперь царапину можно закрасить, как это было описано выше в данном Разделе.

Ремонт деформированных поверхностей

Глубокие вмятины в первую очередь вытягиваются до придания им формы, максимально приближенной к первоначальной. Полное восстановление формы невозможно, т.к. металл поврежденной панели растягивается под воздействием ударной нагрузки. Оптимальным является придание деформированной поверхности уровня приблизительно на 3 мм ниже уровня окружающей недеформированной части кузова. В случае совсем неглубокой вмятины вообще не имеет смысла пытаться вытянуть панель. При наличии доступа к внутренней стороне деформированного участка восстановление формы можно провести путем выстукивания вмятины молотком с деревянным или пластиковым бойком. При выстукивании, для демпфирования ударов молотка и предотвращения тем самым выгибания более обширного, чем требуется, участка панели, плотно прижимайте к поврежденному участку снаружи подходящего размера деревянный брусок, который будет поглощать удары молотка и т.о. не допускать появления «пуза» на больших площадях кузова.

В том случае, когда имеет место деформация участка кузова, имеющего двойную структуру, или если доступ к изнаночной стороне вмятины отсутствует по другой причине, следует применять другую технику вытягивания. Насверлите внутри деформированной области, в особенности в наиболее глубокой ее части, серию небольших отверстий. Затем ввинтите в отверстия длинные саморезы, так, чтобы они надежно зафиксировались в металле. Теперь форму панели можно восстановить путем вытягивания вмятины, захватывая плоскогубцами выступающие головки саморезов.

Следующим шагом является удаление краски с поврежденной области и на 2.5 см вокруг нее. Данную процедуру легче всего выполнить с помощью проволочной или абразивной насадки, закрепленной в патрон электродрели, хотя не менее эффективно можно сделать это вручную наждачной бумагой. Заключительной процедурой по подготовке к шпаклеванию является зацарапывание голой металлической поверхности отверткой или хвостовиком напильника, или, как альтернатива, насверливание в поврежденной области серии маленьких отверстий. Это обеспечит наилучшее зацепление шпаклевки с металлом.

Для завершения ремонта обратитесь к Разделу о шпаклевочных работах и окраске.

Восстановление дыр, образовавшихся в результате коррозии, и пробоин

Удалите всю краску с поврежденного участка и на 2.5 см вокруг него, вручную или с помощью насадок на электродрель. После этого можно определить степень повреждения или коррозии и решить, имеет ли смысл производить ремонт или разумнее заменить панель целиком (если это возможно). Новые панели не так дороги, как многие думают, и зачастую быстрее и эффективнее заменить панель, чем восстанавливать огромные проржавевшие участки кузова.

Снимите с поврежденной панели все детали отделки, кроме тех, что могут служить шаблонами для восстановления первоначальной формы панели (такие, как корпуса передних фар и т. д.). Затем, с помощью ножниц для резки жести или ножовочного полотна, удалите все сильно поврежденные коррозией и незакрепленные куски металла панели. Для создания легкого углубления, необходимого для шпаклевания, загните края отверстия вовнутрь.

Удалите с поверхности оставшегося металла порошкообразную ржавчину. Обработайте пораженную область ингибитором ржавчины; обработайте также изнаночную поверхность, если к ней имеется доступ.

Перед тем, как приступить к шпаклеванию, необходимо каким-то образом перегородить отверстие. Это можно сделать с помощью алюминиевой или пластиковой сетки или алюминиевой ленты. Для перегораживания больших отверстий лучше всего использовать алюминиевую или пластиковую сетку, или циновку из стекловолокна. Отрежьте кусок сетки, примерно подходящий по размеру и форме, затем наложите его на отверстие так, чтобы его края были ниже уровня окружающей неповрежденной поверхности панели кузова. Сетку можно зафиксировать на месте с помощью нескольких комков шпаклевки, расположенных по ее периметру.

Алюминиевая лента применяется для перегораживания маленьких или очень узких отверстий. Отмотайте от бобины отрезок ленты нужной длины, придайте ему ножницами приблизительно требуемую форму, затем снимите бумажную наклейку, защищающую липкий слой (если таковая имеется), и наклейте ленту на отверстие, перегородив его. Если ширины одного куска ленты недостаточно, можно наложить несколько кусков с перекрытием. Тщательно загладьте края ленты рукояткой отвертки, обеспечив ее надежное прилипание к изнаночной стороне окружающего отверстие металла.

Ремонт кузова - шпаклевание и окраска

Прежде, чем приступить к выполнению процедур данного Подраздела, ознакомьтесь с информацией предыдущих.

Выпускается множество шпаклевок различного типа, однако для данного вида работ лучше всего подходят патентованные наборы, состоящие из жестянки со шпаклевкой и тюбика с отвердителем. Для обеспечения гладкого накладывания пасты с соблюдением требуемого контура следует пользоваться широким гибким пластиковым или нейлоновым аппликатором.

На чистом куске картона или фанеры смешайте небольшое количество шпаклевки. Тщательно дозируйте ингредиенты, соблюдая инструкции изготовителя на упаковке, т.к. добавление неправильного количества отвердителя может явиться причиной слишком быстрого или слишком медленного застывания смеси. С помощью аппликатора нанесите приготовленную шпаклевку на подготовленную к шпаклеванию поверхность; для придания поверхности нужного уровня и контура проведите аппликатором поперек нее. По достижении приближенного к оригинальному контура обрабатываемой поверхности прекратите нанесение шпаклевки, т.к. при чрезмерном увлечении она может стать “липкой” и начать приставать к аппликатору. Продолжайте наносить тонкие слои шпаклевки с интервалами в 20 минут до тех пор, пока зашпаклеванная поверхность не начнет слегка выступать над неповрежденной областью панели.

После затвердевания избыток шпаклевки может быть удален металлической планкой или напильником. Далее зашпаклеванную поверхность следует обработать водостойкой наждачной бумагой постепенно утончающихся сортов, начиная с №40 и заканчивая №400. Для придания обрабатываемой поверхности абсолютной плоскости всегда оборачивайте бумагу вокруг плоского резинового, пробкового или деревянного бруска. В процессе обработки постоянно смачивайте водостойкую бумагу водой. Это обеспечит абсолютную гладкость поверхности на заключительной стадии шлифовки.

После завершения данного этапа работ обрабатываемая поверхность должна оказаться окруженной кольцом голого металла, который, в свою очередь, должен быть обведен сведенным на нет краем хорошей краски. Ополосните обработанную поверхность чистой водой, удалив с нее всю пыль, образовавшуюся в результате шлифовки.

Разбрызгайте по всей поверхности обработки тонким слоем светлую грунтовку - это поможет визуально выявить все дефекты обработки. Ликвидируйте все допущенные огрехи, замазав их свежей шпаклевкой, и вновь проведите обработку поверхности наждачной бумагой. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не достигнете удовлетворяющего Вас результата. Ополосните окончательно обработанную поверхность чистой водой и дайте ей полностью высохнуть.

Теперь поверхность готова к окрашиванию. Работа с аэрозолью должна производиться в теплой, сухой, безветренной и непыльной атмосфере. Эти условия легче всего соблюсти при работе в объемном закрытом помещении, но если Вы все же вынуждены работать на открытом воздухе, необходимо тщательно выбирать день проведения покраски. При работе в закрытом помещении смочите рабочую площадку водой, чтобы прибить пыль, имеющуюся в воздухе. Если производится окрашивание отдельной панели кузова, прикройте окружающие ее панели; это поможет свести к минимуму эффект легкого отличия тонов между старой и новой красками. Также следует прикрыть детали отделки кузова (хромированные накладки, дверные ручки и т.п.). Для прикрывания пользуйтесь клейкой лентой и уложенными в несколько слоев газетами.

Перед началом окрашивания тщательно встряхните аэрозольный баллончик, затем испытайте его на пробной поверхности, добиваясь нужного уровня мастерства. Покройте поверхность обработки толстым слоем грунтовки, достигая толщины нанесением нескольких тонких слоев, а не одного толстого. Водостойкой наждачной бумагой №400 обработайте поверхность до идеальной гладкости. В процессе обработки периодически смачивайте поверхность и водостойкую бумагу водой. В заключение еще раз ополосните поверхность чистой водой и дайте ей полностью высохнуть до нанесения краски.

Нанесите верхний слой краски, вновь добиваясь толщины путем последовательного нанесения нескольких тонких слоев. Начинайте окрашивание из центра восстанавливаемой поверхности и циркулярными движениями двигайтесь к периферии до тех пор, пока не окажется окрашенной вся поверхность и еще примерно 5 см окружающей старой краски. Через 10 - 15 минут после нанесения последнего слоя краски снимите прикрывающий материал с соседних панелей и элементов отделки.

Дайте краске просохнуть не менее двух недель, затем с помощью восстановителя краски или очень тонкой притирочной пасты максимально возможно замаскируйте переход от вновь окрашенной поверхности к старой краске. В заключение нанесите защитное восковое покрытие.

Пластиковые компоненты

В связи с тем, что производители автомобилей все чаще и чаще используют пластиковые элементы кузова (такие как бамперы, спойлеры и в некоторых случаях даже крупные панели кузова), исправление более серьезных повреждений этих элементов сводится либо к возложению его на специалистов в этой области, либо к полной замене самих элементов. Ремонт подобных повреждений владельцем автомобиля практически неосуществим ввиду значительной стоимости оборудования и материалов, необходимых для его выполнения. В основу технологии ремонта положено проделывание в пластике вдоль линии трещины канавки с помощью точильной насадки на электродрель. После этого треснувшая деталь сваривается с помощью пистолета с горячим воздухом, который расплавляет прут пластикового наполнителя, вложенный в канавку. Затем избыток пластика удаляется и поверхность шлифуется до гладкости. Важно, чтобы прут пластикового наполнителя был подобран правильно, т.к. компоненты кузова могут быть изготовлены из разных сортов пластика (поликарбонат, ABS, полипропилен и т.д.)

Менее серьезные повреждения (задиры, ссадины, незначительные трещины и т.п.) могут быть ликвидированы самим владельцем автомобиля с использованием двухкомпонентной эпоксидной шпаклевки. Смешанная в равных пропорциях, она наносится также, как и шпаклевка для металлических поверхностей. Встает она обычно через 20 - 30 минут, готовая к шлифовке и окраске.

Если владелец полностью заменяет элемент самостоятельно, или восстанавливает его с помощью эпоксидной шпаклевки, он сталкивается с проблемой поиска подходящей краски, совместимой с тем сортом пластика, из которого изготовлена деталь. Одно время использование универсальной краски для пластиковых компонентов было невозможным из-за разнообразия сортов применяемого пластика. Стандартные краски вообще плохо соединяются с пластиковыми или резиновыми поверхностями. Теперь, однако, появились наборы для отделки пластиковых деталей кузова, которые включают в себя грунтовку для предварительной обработки, вторичную грунтовку и верхнюю декоративную краску. Наборы обычно сопровождаются исчерпывающей инструкцией, но в общих чертах технология состоит в том, что сначала наносится предварительная грунтовка, которая должна высохнуть в течение не менее 30 минут. Затем наносится вторичная грунтовка, и после ее высыхания в течение часа наносится слой специально подобранной по цвету наружной краски. В результате Вы получаете правильно окрашенный компонент, на котором краска будет достаточно пластичной, чтобы сгибаться вместе с пластиком или резиной, чего не происходит со стандартной краской.


« предыдущая страница
13.14.4. Уход за внутренней обивкой и ковриками
^
к оглавлению
следующая страница »
13.14.6. Ремонт значительных повреждений кузова

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.