поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
14.1. Несколько советов при покупке автомобиля
14.2. Перебитые номера
14.3. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
14.4. Долговечность автомобиля
14.5. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.6. Подготовка автомобиля к зиме
14.7. Правило 35
14.8. Выбор подержанного автомобиля
14.9. Моторные масла
14.10. Что нужно знать, меняя масло
14.11. Появление в масле осадка
14.12. Можно ли смешивать импортные масла?
14.13. Много "ест", но тихо едет
14.14. Скорее жив, чем мертв:
14.15. Не заводится - полезные советы
14.16. Визит в автосервис
14.17. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения
14.18. Износ поршней
14.19. Клапаны
14.20. Подшипники двигателей
14.21. Загрязнения двигателя
14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
14.23. Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"
14.24. Правила обслуживания кондиционера
14.25. Антифриз с тосолом мешать не стоит:
14.26. Что надо знать при покупке воздушного фильтра
14.27. Перегрев двигателя
14.28. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
14.29. Аккумулятор
14.30. Возможные неисправности аккумуляторной батареи
14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором
14.32. Виноват ремень, а виним генератор
14.33. Катализатор
14.34. Три в одном - или как уберечь катализатор
14.35. Пробуксовочка
14.36. Особенности эксплуатации тормозной системы
14.37. Неисправности тормозной системы
14.38. Тормозные жидкости
14.39. АБС: естественный выбор
14.40. Колесные диски
14.41. Обновляем колесные диски
14.42. Схема маркировки автомобильной шины
14.43. Коррозия металла
14.44. Автомакияж
14.45. Что скрипит?
14.46. Люк
14.47. Подушка безопасности: беды или радости?
14.48. Хорошо сидим?
14.49. Противоугонный "иммунодефицит"
14.50. Почему тускнеют фары
14.51. "Галогенки"
14.52. О правильной регулировке фар
14.53. Электродвигатель
14.54. От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?
 


14.32. Виноват ремень, а виним генератор

Рано или поздно каждому автомобилисту приходится заменять старый ремень на новый. И как правило, здесь никаких особых вопросов не возникает, если требуется заменить ремень привода генератора – был бы он под рукой в нужную минуту. Чаще всего на приводе генераторной установки используется ремень, имеющий клиновую форму поперечного сечения и располагается он в соответствующей канавке шкивов. Он может быть изготовлен с зубцами либо без них. В передаче бывает один или несколько ремней. Во многом это зависит от передаваемой мощности на привод генератора, масляного и водяного насосов и других потребителей энергии. Несколько тонких ремней применяют взамен одного толстого при передаче большого усилия, высокой скорости при малых диаметрах ведущего и ведомых шкивов с целью уменьшения напряжений изгиба в материале. За счет этого увеличивается долговечность ремня.

Следует отметить достоинство ременной передачи – плавность и бесшумность работы. Она не требует дополнительного обслуживания, например, смазки, предохраняет узлы от перегрузки за счет проскальзывания.

Рабочей поверхностью являются боковые грани, и усилие передается за счет значительного трения (заклинивания) ремня в канавку шкива. Поэтому, если вы видите, что ремень работает нижней поверхностью, его необходимо заменить – он скоро выйдет из строя.

Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовыванию под нагрузкой. Это часто становится причиной плохой работы генераторной установки. Виноват ремень, а виним генератор. При этом чаще всего при буксировании ремня слышны "взвизги". Ухудшается работа водяного насоса, что может привести к перегреву двигателя. Но последнее случается значительно реже.

Чрезмерное, сильное натяжение ремня приводит к его быстрому изнашиванию, повышает усилие на подшипники вала водяного насоса и передний подшипник генератора.

Справка

Увеличение в 2 раза нагрузки на подшипник сокращает срок его службы в 8 раз. Поэтому чрезмерное усилие прилагать не следует.

Нормальное натяжение характеризуется определенным прогибом примерно 8–10 мм при надавливании пальцем с усилием 3–4 кг на середину участка между водяной помпой и генератором.

Натяжение ремня регулируется чаще всего смещением генератора. Для этого ослабляют гайку и болты крепления генератора к натяжной планке и натягивают ремень с помощью рычага. Рукой выполнить это трудно.

Если у вас во время движения разорвался ремень генератора (он часто приводит и водяную помпу), это будет заметно по датчику температуры охлаждающей жидкости – температура повышается, и по амперметру – покажет разряд батареи (стрелка отклонится в сторону "минус"). Для такого случая советуем возить с собой запасной, а лучше не доводить до этого состояния: иногда при обрыве куски ремня попадают между радиатором и вентилятором, что приводит к разрушению трубок охлаждения.

В современных автомобилях применяются не только клиновые ремни, но и зубчатые, которые используются в синхронных передачах на приводах топливного насоса высокого давления (ТНВД) и газораспределительного механизма (ГРМ).

Для правильной установки зубчатых ремней в этих передачах необходимо совмещение соответствующих меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов с соответствующими метками на ремне и метками на крышках.

Поскольку обрыв зубчатого ремня во время работы двигателя приводит, как правило, к значительным поломкам ГРМ и кривошипно-поршневой группы, необходимо заменять их в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (примерно через 80 тыс. км).

Если же рассматривать цепную передачу для привода газораспределительного механизма, то здесь больше недостатков чем достоинств.

Достоинства: повышенная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем, что дает возможность передачи большей мощности. Но такая ли уж большая требуется мощность на привод ГРМ? Конечно, нет.

Недостатков очень много: износ шарниров цепи, дополнительные нагрузки, необходимость смазки, износ звездочек. Но основной недостаток – повышенный уровень шума.


« предыдущая страница
14.31. Что делать с вышедшим из строя генератором
^
к оглавлению
следующая страница »
14.33. Катализатор

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.