поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателя без демонтажа с автомобиля
3.1.1. Введение
3.1.2. Технические данные
3.1.3. Виды ремонтных работ, выполняемых без демонтажа двигателя
3.1.4. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
3.1.5. Крышка головки цилиндров
3.1.6. Всасывающий коллектор
3.1.7. Выпускной коллектор
3.1.8. Крышки цепи привода распредвала (двигатель М10)
3.1.9. Цепь и звездочки (двигатель М10)
3.1.10. Крышки зубчатого ремня (двигатели М20 и М40)
3.1.11. Зубчатый ремень и звездочки распредвала (двигатели М20 и М40)
3.1.12. Передние сальники
3.1.13. Головка цилиндров
3.1.14. Поддон
3.1.15. Масляный насос
3.1.16. Маховик (ведущий диск)
3.1.17. Задний сальник коленвала
3.1.18. Детали подвески двигателя
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3. Электрооборудование двигателя
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
 


3.1.9. Цепь и звездочки (двигатель М10)


Предупреждение

После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и снятия цепи вращение коленвала не допускается, в противном случае возможны серьезные поломки из-за соударения головок клапанов с днищами поршней.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.4).
2. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.5). Убедитесь, что коромысла клапанов 1-го цилиндра свободно покачиваются.
3. Снимите верхнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8). Убедитесь в совмещении меток на фланце распредвала с приливом в верхней части головки цилиндров. Кроме того, отверстие под штифт звездочки распредвала должно находиться в самой нижней точке.
4. Отпустите 4 болта крепления звездочки распредвала, удерживая центральный болт шкива успокоителя, не допуская проворачивание коленвала. На части автомобилей используются контровочные шайбы болтов звездочки, которые при сборке можно не устанавливать. В этом случае перед отворачиванием болтов отогните ушки шайб.
5. Снимите нижнюю крышку цепи привода распредвала (см. подраздел 3.1.8).
6. Выведите цепь из зацепления со звездочкой распредвала и снимите цепь, звездочку распредвала и коленвала (см. ниже). При необходимости слегка пристукните по звездочке, чтобы стронуть с места.
Проверка состояния
Звездочка
7. Проверьте наличие на ведущей и ведомой звездочках крючковатости зубьев. При обнаружении износа и повреждений зубьев звездочки замените.
8. Для снятия ведущей звездочки с носка коленвала необходимо снять сегментную шпонку и масляный насос (см. подраздел 3.1.15).

Предупреждение

Звездочка напрессована на "горячую", поэтому понадобится съемник челюстного типа. Новую звездочку перед установкой надо нагреть до 80° С. Поэтому, согласно рекомендации изготовителя, если необходимо заменить звездочку коленвала, надо снять коленвал (см. подраздел 3.2.16) и сдать в автосервис для термической напрессовки звездочки.


Цепь
9. Меняйте в комплекте со звездочками, как правило при каждом капремонте двигателя. Основные признаки износа цепи – повышенный шум при работе двигателя и образование дорожек на роликах.
Натяжитель и успокоитель цепи
10. Проверьте наличие признаков износа или повреждений на натяжителе и успокоителе цепи (образование дорожек износа из-за соприкосновения с цепью). При обнаружении дефектов замените эти детали. Для замены достаньте стопорные разрезные шайбы.

Предупреждение

Для снятия натяжителя или успокоителя достаньте эти разрезные шайбы, приняв меры к тому, чтобы не потерять шайбы, так как возможно спружинивание шайб при освобождении и попадание их в двигатель.


11. Проверьте свободу перемещения шарика в натяжителе. Если стук при встряхивании отсутствует, то натяжитель замените.
12. Продуйте натяжитель с закрытого торца и со стороны щели. Воздух не должен проходить через плунжер при продувке с закрытого торца и должен проходить свободно при продувке со стороны щели.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите натяжитель и успокоитель.
2. Проверьте совмещение меток постановкой на место нижней крышки цепи и шкива коленвала. После проверки снимите эти детали.
3. Оденьте цепь сначала на звездочку коленвала, а затем на звездочку распредвала, направив по успокоителю и направляющей натяжителя. Оденьте звездочку распредвала, проверьте совмещение меток.
4. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Затяните все крепления с заданным моментом.

« предыдущая страница
3.1.8. Крышки цепи привода распредвала (двигатель М10)
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.10. Крышки зубчатого ремня (двигатели М20 и М40)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.