поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е30. BMW 3-ая серия E30 (с 1983 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E30
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателя без демонтажа с автомобиля
3.1.1. Введение
3.1.2. Технические данные
3.1.3. Виды ремонтных работ, выполняемых без демонтажа двигателя
3.1.4. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
3.1.5. Крышка головки цилиндров
3.1.6. Всасывающий коллектор
3.1.7. Выпускной коллектор
3.1.8. Крышки цепи привода распредвала (двигатель М10)
3.1.9. Цепь и звездочки (двигатель М10)
3.1.10. Крышки зубчатого ремня (двигатели М20 и М40)
3.1.11. Зубчатый ремень и звездочки распредвала (двигатели М20 и М40)
3.1.12. Передние сальники
3.1.13. Головка цилиндров
3.1.14. Поддон
3.1.15. Масляный насос
3.1.16. Маховик (ведущий диск)
3.1.17. Задний сальник коленвала
3.1.18. Детали подвески двигателя
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3. Электрооборудование двигателя
4. Система охлаждения
5. Отопление и вентиляция
6. Топливная система
7. Выхлопная система
8. Коробки передач
9. Сцепление
10. Тормозная система
11. Ходовая часть
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Полезные советы
 


3.1.13. Головка цилиндров

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните декомпрессию топливной системы (см. подраздел 6.10).
2. Снимите батарею, приняв меры предосторожности.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Отсоедините от распределителя и катушки зажигания высоковольтные провода.
5. Отсоедините провод от датчика температуры жидкости.
6. Отсоедините топливные шланги от распределителя топлива (карбюратора).
7. Слейте охлаждающую жидкость.
8. Обозначьте и отсоедините шланги от дроссельного патрубка, всасывающего коллектора, карбюратора и головки цилиндров.
9. Отсоедините трос привода заслонки на дроссельном патрубке (карбюраторе).
10. Снимите с головки цилиндров выпускной коллектор. На части автомобилей нет необходимости отсоединять выхлопную трубу. Следует иметь в виду, что на автомобилях с правым рулем промежуточный вал рулевой колонки мешает полному снятию коллектора со шпилек головки цилиндров.
11. Отсоедините от всасывающего коллектора шланги вакуумного регулятора зажигания и системы охлаждения.
12. На ранних моделях отсоедините провода от генератора и стартера.
13. Снимите всасывающий коллектор.
14. Снимите ремень вентилятора и вентилятор.
15. Снимите крышку головки цилиндров и прокладку, а также полукруглые заглушки (если предусмотрены).
16. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
17. Снимите цепь (зубчатый ремень). Можно ограничиться снятием звездочки распредвала вместе с ремнем (цепью), которую следует отвести в сторону и надежно закрепить, не ослабляя ремня (цепи). В этом случае надо впоследствии снова выставить момент зажигания.
18. В последовательности обратной указанной отпустите болты головки цилиндров, делая 1/4 оборота за прием. На данном этапе механизм газораспределения разбирать запрещается (на двигателях М10 и М20).
19. Снимите головку, при необходимости сместите ее монтировкой, вставленной в отверстие коллектора.
20. На двигателе М40 достаньте из канавки в корпусе масляного насоса уплотнительное кольцо.

Установка

Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М10

Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М20 (6-цилиндровом)

Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М40 (4-цилиндровом)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные плоскости головки и блока цилиндров. При заметных повреждениях прошлифуйте плоскости (мелкие повреждения удаляются надфилем).
2. Прогоните резьбовые отверстия метчиком и продуйте сжатым воздухом.
3. Замените болты головки цилиндров. Допускается устанавливать снятые болты при отсутствии повреждений резьб после прогонки плашкой.
4. Установите на головку снятые детали, на двигателе М40 замените кольцо.
5. Уложите новую прокладку на блок цилиндров так, чтобы надпись (UP или OBEN) были обращены вверх, сориентируйте прокладку по штифтам.
6. Установите головку на блок цилиндров, сориентировав по штифтам. На двигателе М40 для правильной установки головки рекомендуется ввернуть старые болты со спиленными головками и прорезанным пазом под отвертку.
7. Заверните болты.
8. Затяните болты в указанной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М10, рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М20 (6-цилиндровом), рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров на двигателе М40 (4-цилиндровом). Порядок затяжки указан в разделе Технические данные (см. подраздел 3.1.2).
9. Далее сборка выполняется в обратном порядке. На двигателях М10 и М20 отрегулируйте клапаны, проверьте зазоры после прогрева двигателя.
10. Доверните болты головки цилиндров (М40).


« предыдущая страница
3.1.12. Передние сальники
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.14. Поддон

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.