поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е46. BMW 3-ая серия E46 (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E46
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
3.1. Процедуры ремонта двигателя
3.2. Система смазки двигателя
3.2.1. Контур циркуляции масла
3.2.2. Снятие и установка поддона картера
3.2.3. Проверка давления масла
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания, впрыска и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. РКПП и трансмиссионная линия
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


3.2.1. Контур циркуляции масла

Двигатели снабжены так называемой системой смазки под давлением. Масляный насос всасывает через сетку двигательное масло из поддона картера и подает его под давлением через масляный фильтр. На стороне давления масляного насоса находится редукционный клапан. Через центральный трубопровод масляного фильтра отфильтрованное масло поступает в главный масляный канал. При засорении масляного фильтра перепускной клапан направляет масло без его фильтрации непосредственно в главный масляный канал.

Позади масляного фильтра расположен редукционный клапан. При превышении давления клапан открывается, и часть масла сливается обратно в поддон картера.
От главного масляного канала ответвляются каналы смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные каналы в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам. Охлаждение днища поршня осуществляется через форсунки, подающие масло снизу на поршень.

Одновременно двигательное масло поступает через вертикальные трубопроводы в головку цилиндров, снабжая маслом подшипники распределительного вала, компенсаторы клапанных зазоров и направляющие клапанов. Сопротивления на сливе обеспечивают гарантированную подачу масла для смазки указанных элементов в головке цилиндров. У 6-цилндрового бензинового двигателя масло через клапан подается также в зависимости от потребности в механизм регулировки распределительного вала.

Кроме того, масло подается к цепям привода ГРМ, а у 6-цилиндрового двигателя смазывается цепь привода масляного насоса.

Расход масла


У двигателя внутреннего сгорания под расходом масла понимается количество масла, которое потребляется вследствие процесса сгорания. Ни в коем случае не следует под этим понимать расход масла, связанный с его утечками вследствие негерметичности через поддон картера, крышку головки цилиндров и т. д.
Нормальный расход масла складывается из сгорания небольшого количества масла в цилиндрах, вместе с отводом отработавших газов, и износа. Кроме того, масло теряется в результате воздействия высокой температуры и высокого давления, возникающих в двигателе. На потерю масла оказывают воздействие также условия эксплуатации как, например, стиль вождения, а также допуски изготовления элементов двигателя. Расход масла не должен быть более 1.0л/1000 км.

Ни в коем случае не следует заливать масло выше отметки Max. Если масло было перелито, избыток его необходимо отсосать. В противном случае может быть поврежден каталитический преобразователь поступающим в него несгоревшим маслом.


« предыдущая страница
3.2. Система смазки двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.2. Снятие и установка поддона картера

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.