поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е46. BMW 3-ая серия E46 (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
3-ая серия E46
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
4.1. Система охлаждения двигателя
4.1.1. Замена охлаждающей жидкости
4.1.2. Проверка термовыключателя
4.1.3. Проверка системы охлаждения под давлением
4.1.4. Соединение и разъединение быстроразъемной муфты
4.1.5. Снятие и установка термостата
4.1.6. Снятие и установка вентилятора / кожуха вентилятора
4.1.7. Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой
4.1.8. Снятие и установка радиатора
4.1.9. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
4.2. Отопитель и кондиционер воздуха салона
5. Системы питания, впрыска и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. РКПП и трансмиссионная линия
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


4.1. Система охлаждения двигателя

Схема контура охлаждения

1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — отопление салона
4 — термостат
5 — насос охлаждающей жидкости

6 — блок цилиндров
7 — возврат
8 — подача
9 — подогрев дроссельной заслонки
10 — кран отопителя


Элементы системы охлаждения

1 — радиатор
2 — нижний шланг радиатора
3 — верхний шланг радиатора
4 — пробка радиатора
5 — водяной насос

6 — термостат
7 — корпус термостата
8 — крыльчатка вентилятора радиатора
9 — вязкостная муфта


Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам. При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива.

Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.

Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.

Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе. Вследствие наличия теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. Поэтому при выполнении работ в районе вентилятора подождите, пока двигатель охладится.


320i, 323i, 328i с кондиционером: Для повышения эффективности охлаждения на валу насоса охлаждающей жидкости устанавливается дополнительная крыльчатка. В ступице располагается вязкостная муфта. Как только воздух, идущий от радиатора, достигает температуры +90°С, биметаллическая пластина в вязкостной муфте подключает вентилятор. Вентилятор вращается с оборотами двигателя и обеспечивает необходимый расход воздуха до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится до значения +60°С. После этого, вязкостная муфта отключается и уменьшает обороты вентилятора. Вследствие непостоянно работающего вентилятора повышается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.

« предыдущая страница
4. Системы охлаждения, отопления
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.1. Замена охлаждающей жидкости

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.