поиск в избранное карта сайта
  Citroen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Citroen
Xantia
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
4.1. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
4.1.1. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.1.2. Фиксация коленчатого / распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля
4.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.1.4. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.1.5. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня
4.1.6. Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие и установка
4.1.7. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня
4.1.8. Замена сальника(ов) распределительного вала
4.1.9. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
4.1.10. Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.1.11. Снятие и установка головки цилиндров
4.1.12. Снятие и установка поддона картера двигателя
4.1.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
4.1.14. Снятие и установка маслоохладителя (модели 2.0 л)
4.1.15. Замена сальников коленчатого вала
4.1.16. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.1.17. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
 


4.1.2. Фиксация коленчатого / распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля

Не предпринимайте попыток проворачивания двигателя при заблокированных коленчатом/распределительном валах. Если двигатель оставляется заблокированным на длительное время, следует установить в салоне и двигательном отсеке автомобиля предупреждающие таблички соответствующего содержания. Такая мера предосторожности позволит избежать случайного проворачивания заблокированного двигателя стартером, что чревато серьезными механическими повреждениями.

На всех моделях в зубчатом колесе распределительного и шкиве коленчатого валов предусмотрены специальные сверления, позволяющие произвести фиксацию валов в правильной фазе газораспределения, исключающей вероятность попадания клапанов в контакт с днищами поршней во время установки головки цилиндров/ремня привода ГРМ. Добившись совмещения отверстий в зубчатом колесе/шкиве с ответными гнездами в головке/блоке цилиндров, следует продеть в них пальцы подходящего диаметра. Ниже приведено подробное описание процедуры блокировки валов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
2. Под автомобилем отпустите болты и фиксаторы крепления пластмассовой крышки в подзоре арки колеса. Снимите крышку с целью обеспечения доступа к болту шкива коленчатого вала. Теперь вал можно проворачивать за болт его шкива при помощи торцевого ключа с подходящим воротом. Помните, что коленчатый вал следует всегда проворачивать только по часовой стрелке (глядя с правого борта автомобиля).
3. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня).
4. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы сверление в зубчатом колесе распределительного вала совместилось в ответным гнездом в теле головки цилиндров. Обратите внимание, что совмещение отверстий происходит, когда сверление в зубчатом колесе оказывается в положении на 8 часов (глядя с правого борта автомобиля).

5. Добившись правильного положения зубчатого колеса распределительного вала, проденьте сквозь отверстие в шкиве коленчатого вала болт или сверло на 8 мм, введя его конец в ответное гнездо в стенке блока цилиндров.

Для окончательного совмещения отверстий, возможно, потребуется незначительная корректировка положения шкива.

6. Заблокировав коленчатый вал, проденьте болт или сверло на 9.5 мм сквозь сверление в зубчатом колесе распределительного вала, введя его конец в гнездо в теле головки цилиндров.

7. Теперь оба вала окажутся заблокированными в безопасных положениях.


« предыдущая страница
4.1.1. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.