поиск в избранное карта сайта
  Citroen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Citroen
Xantia
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
4.1. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
4.2.1. Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность
4.2.2. Фиксация коленчатого / распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля
4.2.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.2.4. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.2.5. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня
4.2.6. Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка
4.2.7. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ
4.2.8. Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня
4.2.9. Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня
4.2.10. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
4.2.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.2.12. Снятие и установка головки цилиндров
4.2.13. Снятие и установка поддона картера
4.2.14. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с приводной цепью
4.2.15. Замена сальников
4.2.16. Датчики уровня, давления и температуры двигательного масла - общая информация
4.2.17. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.2.18. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.2.19. Снятие и установка маслоохладителя
4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
 


4.2.1. Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность

Проверка компрессионного давления

Потребуется специальный компрессометр для дизельных двигателей.

При снижении эффективности отдачи двигателя, а также при появлении пропусков воспламенения смеси, которые не могут быть объяснены неполадками в системе питания проверка компрессионного давления в цилиндрах поможет определить общее состояние двигателя и выявить причину имеющих место нарушений. Регулярное измерение компрессионного давления позволяет заблаговременно выявить и развивающиеся неполадки и избежать неприятностей, связанных с отказами узлов и систем автомобиля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка производится при помощи специального компрессометра, предназначенного для измерения компрессии на дизельных двигателях и рассчитанного на высокое давление. Измеритель подсоединяется к резьбовой насадке, вворачиваемой отверстие под установку свечи накаливания или форсунки. На рассматриваемых моделях требуется насадка под форсуночные отверстия ввиду ограниченности доступа к свечным. Вряд ли стоит приобретать компрессометр в постоянное пользование для проведения эпизодических проверок, - разумнее будет взять его напрокат, либо проводить измерения на станции техобслуживания.

2. Следуйте инструкциям изготовителей прибора. При отсутствии инструкций следует позаботиться о выполнении следующих общих требований:
   a) Батарея должна находиться в исправном состоянии и полностью заряжена, двигатель - прогрет до нормальной рабочей температуры;
   b) Все форсунки (или свечи накаливания) должны быть вывернуты. При снятии форсунок не забудьте извлечь также шайбы пламегасителей, чтобы последние не оказались выбиты развиваемым в камерах сгорания давлением;
   c) Электромагнитный запорный клапан отключения подачи топлива следует обесточить во избежание поступления топлива в цилиндры и случайного запуска двигателя.
3. В ходе проверки нет необходимости удерживать педаль газа выжатой, так как всасываемый в двигатель воздух не прогоняется через дроссельную камеру.
4. Важна не столько абсолютная величина снятых показаний, сколько равномерность распределения давления между цилиндрами (см. Спецификации).
5. Причина снижения компрессионного давления на дизельных двигателях обычно устанавливается несколько сложнее, чем на бензиновых. При этом проведение “влажной” проверки путем заливания в цилиндры небольшого количества масла не дает желаемого результата ввиду большой вероятности ухода масла в вихревую камеру или в углубление в днище поршня вместо заполнения посадочных зазоров поршневых колец.
6. Давление во всех цилиндрах должно быть практически одинаковым. Разницу в показаниях, превышающую оговоренное в Спецификациях значение, следует рассматривать как признак нарушения. Помните, что давление в исправном двигателе должно подниматься достаточно быстро. Низкое показание на первом такте с постепенным увеличением его на последующих, говорит об износе поршневых колец. Если давление не поднимается вовсе, следует проверить герметичность закрывания клапанов и состояние прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность образования трещин в теле головки). Скопление отложений на нижних поверхностях тарелок клапанов также может вызвать потерю компрессионного давления.
7. Чрезмерно высокие показания свидетельствуют и развитии нагарообразования на внутренних поверхностях головки цилиндров, клапанах и поршнях. Головку следует снять и произвести ее декарбонизацию (см. Снятие и капитальный ремонт двигателя).

Проверка двигателя на утечки

В ходе проверки определяется скорость выхода из цилиндров закачанного в них сжатого воздуха. Данная проверка является своего рода альтернативой измерению компрессионного давления. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, так как позволяет визуально выявить источник утечки воздуха, что зачастую оказывается нагляднее, чем трактовка результатов измерения компрессии.

К сожалению, оборудование, необходимое для проведения проверки на утечки, не относится к числу широкодоступного, поэтому выполнение процедуры разумнее будет поручить специалистам автосервиса.


« предыдущая страница
4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.2. Фиксация коленчатого / распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.