поиск в избранное карта сайта
  Citroen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Citroen
Xantia
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
4.1. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
4.2.1. Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность
4.2.2. Фиксация коленчатого / распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля
4.2.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.2.4. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.2.5. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня
4.2.6. Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка
4.2.7. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ
4.2.8. Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня
4.2.9. Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня
4.2.10. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
4.2.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.2.12. Снятие и установка головки цилиндров
4.2.13. Снятие и установка поддона картера
4.2.14. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с приводной цепью
4.2.15. Замена сальников
4.2.16. Датчики уровня, давления и температуры двигательного масла - общая информация
4.2.17. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.2.18. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.2.19. Снятие и установка маслоохладителя
4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
 


4.2.2. Фиксация коленчатого / распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля

Не предпринимайте попыток проворачивания двигателя при заблокированных коленчатом/распределительном валах/ТНВД. Если двигатель оставляется заблокированным на длительное время, следует установить в салоне и двигательном отсеке автомобиля предупреждающие таблички соответствующего содержания. Такая мера предосторожности позволит избежать случайного проворачивания заблокированного двигателя стартером, что чревато серьезными механическими повреждениями.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На всех моделях в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД, а также в маховике предусмотрены специальные сверления, позволяющие произвести фиксацию двигателя в правильной фазе газораспределения, исключающей вероятность попадания клапанов в контакт с днищами поршней во время установки головки цилиндров/ремня привода ГРМ. Добившись совмещения данных сверлений с ответными отверстиями в головке/блоке цилиндров, следует продеть в них пальцы подходящего диаметра.

При совмещении блокировочных отверстий поршень четвертого цилиндра оказывается в положении ВМТ конца такта сжатия. Ниже приведено подробное описание процедуры блокировки двигателя.

2. Снимите верхние крышки ремня привода ГРМ (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня).
3. Проверните коленчатый вал за болт его шкива таким образом, чтобы три сверления в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД (одно в колесе вала и два в колесе насоса) совместилось с ответными отверстиями передней пластине двигателя. Для обеспечения доступа к болту шкива коленчатого вала отпустите два фиксатора и снимите пластмассовую крышку с подзора правого переднего колеса автомобиля. Где требуется, высвободите также шланги охладительного тракта из зажимов на кронштейне. Помните, что коленчатый вал следует всегда проворачивать только в направлении по часовой стрелке, глядя с правого борта автомобиля. Когда отверстия окажутся совмещены, двигатель блокируется путем продевания в них металлические стержней соответствующего диаметра (см. ниже).

4. Проденьте 8-миллиметровый стержень/сверло сквозь отверстие в левом фланце блока вблизи стартера.

5. В случае необходимости слегка подкорректируйте положение коленчатого вала, добиваясь требуемого совмещения отверстий и свободного введения стержня в сверление маховика/приводного диска.

6. Проденьте три 8-миллиметровых болта в сверления в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД и вручную вверните их в ответные отверстия в двигателе.



7. Теперь оба вала и ТНВД окажутся заблокированными в безопасных положениях.


« предыдущая страница
4.2.1. Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.