поиск в избранное карта сайта
  Citroen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Citroen
Xantia
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
4.1. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
4.2.1. Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность
4.2.2. Фиксация коленчатого / распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля
4.2.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.2.4. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.2.5. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня
4.2.6. Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка
4.2.7. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ
4.2.8. Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня
4.2.9. Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня
4.2.10. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
4.2.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.2.12. Снятие и установка головки цилиндров
4.2.13. Снятие и установка поддона картера
4.2.14. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с приводной цепью
4.2.15. Замена сальников
4.2.16. Датчики уровня, давления и температуры двигательного масла - общая информация
4.2.17. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.2.18. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.2.19. Снятие и установка маслоохладителя
4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
 


4.2.10. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
2. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ).

3. Крышки подшипников должны быть последовательно пронумерованы, в направлении от маховика. При отсутствии фабричных идентификационных меток нанесите их самостоятельно при помощи маркера. Нанесите также метка на стенке трубопровода.

4. В несколько приемов равномерно ослабьте гайки крепления крышек и снимите последние с головки цилиндров.
5. Аккуратно извлеките из головки цилиндров распределительный вал и снимите с его передней (со стороны газораспределительного ремня) цапфы сальник. При сборке сальник подлежит замене в обязательном порядке.
6. Приготовьте восемь пронумерованных полиэтиленовых пакетов, затем при помощи резиновой присоски поочередно извлеките из головки толкатели клапанов, сразу же укладывая их в соответствующим образом пронумерованные пакеты. При сборке толкатели должны быть установлены строго на свои прежние места. Не соблюдение данного требования ведет к существенному сокращению сроков службы компонентов клапанного механизма. В случае необходимости снимите с торцов стержней клапанов регулировочные шайбы и сложите их в пакеты с соответствующими толкателями. Помните, что шайбы часто подлипают к толкателям, - постарайтесь не обронить их в процессе извлечения последних.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние подшипниковых шеек и рабочих поверхностей кулачков распределительного вала. В случае выявления признаков износа, борозд или глубоких царапин, замените вал. Проверьте также состояние подшипниковых поверхностей в постелях крышек и головки цилиндров. В случае выявления серьезных дефектов головку придется также заменить.
2. Проверьте контактирующие с кулачками рабочие поверхности толкателей на наличие царапин и признаков чрезмерного износа. Дефектные толкатели замените. В случае выявления серьезных повреждений проверьте также состояние рабочих выступов соответствующих кулачков распределительного вала. В случае необходимости произведите замену дефектных компонентов.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При соответствующей комплектации установите на торцы стержней своих клапанов регулировочные шайбы толкателей. Во избежание нарушения установки клапанных зазоров (см. Проверка и регулировка клапанных зазоров) шайбы должны устанавливаться строго на свои прежние места.
2. Хорошенько смажьте толкатели и их посадочные гнезда в головке цилиндров. Аккуратно заправьте толкатели в свои прежние гнезда. Проследите за перпендикулярностью посадки толкателей в головке.
3. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала чистым двигательным маслом.
4. Временно посадите на переднюю цапфу вала зубчатое колесо и добейтесь совмещения сверления в нем с ответным отверстием в теле головки (см. Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля) - кулачки привода клапанов четвертого цилиндра должны оказаться развернуты рабочими выступами вверх. Снимите колесо и аккуратно заведите распределительный вал в головку цилиндров (следите, чтобы кулачки 4-го цилиндра оставались развернутыми подъемами вверх). Удостоверьтесь в наличии на своем месте стержня, блокирующего коленчатый вал (см. Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля).
5. Следя за правильностью расположения маркировки, установите крышку центрального подшипника, наверните крепежные гайки и затяните их на два-три оборота.

6. Смажьте герметиком отмеченные на сопроводительной иллюстрации поверхности крышек концевых подшипников, затем установите их на свои штатные места в соответствии с идентификационной и посадочной маркировкой. На два-три оборота затяните крепежные гайки.

7. В несколько приемов равномерно затяните гайки крепления крышек с требуемым усилием.

8. Щупом лезвийного типа измерьте величину осевого люфта распределительного вала и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если величина люфта выходит за пределы допустимого диапазона, следует произвести замену распределительного вала и/или головки цилиндров. Для того, чтобы измерить величину люфта толкните вал в любую из сторон до упора и щупом замерьте величину зазора, образовавшегося между упорными поверхностями и крышки центрального подшипника и ближайшего к ней кулачка.

9. Если замена распределительного вала не производилась, и не имело место нарушение установки клапанных зазоров, переходите к выполнению процедуры, описанной в следующем параграфе. В противном случае, произведите регулировку зазоров (см. Проверка и регулировка клапанных зазоров). Обратите внимание, что, так как газораспределительный ремень обязательном порядке прежнему остается снятым, коленчатый вал следует обязательно развернуть на четверть оборота в любую из сторон для вывода его из положения ВМТ с целью предотвращения контакта клапанов с поршнями при проворачивании распределительного вала. Извлеките блокирующий маховик стержень (см. Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля) и скиньте газораспределительный ремень с зубчатого колеса ТНВД во избежание проворачивания последнего при вращении коленчатого вала.
10. Смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и посадите его на переднюю цапфу распределительного вала (губками внутрь). Посадите сальник заподлицо с поверхностью крышки подшипника.
11. Если коленчатый вал разворачивался на четверть оборота (см. п.9), верните его в положение ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров. Ни в коем случае не проворачивайте вал более чем на 1/4 оборота, так как в этом случае в положении ВМТ окажутся поршни 2-го и 3-го цилиндров и произойдет удар клапанов о днища поршней.
12. Верните на место блокирующий маховик стержень.
13. Установите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ).
14. Установите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).


« предыдущая страница
4.2.9. Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.