поиск в избранное карта сайта
  Citroen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Citroen
Xantia
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
4.1. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
4.2. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
4.2.1. Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность
4.2.2. Фиксация коленчатого / распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля
4.2.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
4.2.4. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.2.5. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня
4.2.6. Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка
4.2.7. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ
4.2.8. Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня
4.2.9. Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня
4.2.10. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
4.2.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров
4.2.12. Снятие и установка головки цилиндров
4.2.13. Снятие и установка поддона картера
4.2.14. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с приводной цепью
4.2.15. Замена сальников
4.2.16. Датчики уровня, давления и температуры двигательного масла - общая информация
4.2.17. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.2.18. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.2.19. Снятие и установка маслоохладителя
4.3. Снятие и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
 


4.2.8. Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня

Общая информация

Натяжитель газораспределительного ремня приводится в действие посредством пружины и плунжера, помещенных в кронштейн правой опоры силового агрегата. Опора крепится к кузову автомобиля при помощи отдельного кронштейна.

Кронштейн крепления правой опоры силового агрегата к кузову

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде чем приступать к снятию кронштейна, необходимо вывесить силовой агрегат, предпочтительно при помощи лебедки (такелаж следует крепить к рыму, расположенному в правой части двигателя). Альтернативно, двигатель можно подпереть снизу тележечным домкратом (между головкой домкрата и поддоном картера для распределения нагрузки следует проложить деревянный брусок). В любом случае следует приготовиться к тому, что при снятии кронштейна двигатель наклонится назад.
2. Отпустите фиксаторы и отведите в сторону все мешающие снятию кронштейна шланги и электрические провода (следует освободить от подобных элементов как сборку опоры силового агрегата, так и верхнюю опору подвески).

3. Выверните два крепежных болта и снимите изогнутую крепежную пластину, установленную в верхней части опоры.

4. С целью обеспечения доступа к гайке крепления кронштейна извлеките из сборки опоры резиновый буфер.

5. Отдайте три гайки крепления кронштейна к опоре и одну гайку крепления его к кузовному элементу. Снимите кронштейн.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением оговоренных в Спецификациях усилий затягивания крепежа.

Натяжитель газораспределительного ремня и кронштейн правой опоры силового агрегата

Снятие


Передний торец силового агрегата

1 — Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата
2 — Плунжер натяжителя газораспределительного ремня


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите кронштейн крепления опоры к кузову (см. выше), затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
2. Если еще не проделали это, подоприте силовой агрегат тележечным домкратом. Для распределения нагрузки проложите между поддоном картера и головкой домкрата деревянный брусок.
3. Если использовали для вывешивания двигателя лебедку, отсоедините подъемный такелаж от правого рыма двигателя - последний крепится к кронштейну опоры силового агрегата.
4. Выверните два крепежных болта и снимите кронштейн опоры силового агрегата.
5. Добейтесь совмещения блокировочных отверстий (см. Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля) и зафиксируйте зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД, а также маховик. Ни в коем случае не допускайте проворачивания заблокированного двигателя.
6. Отпустите осевую гайку и регулировочный болт натяжителя и разверните опору последнего против часовой стрелки настолько, чтобы регулировочный болт оказался в середине направляющего паза. Затяните болт, зафиксировав натяжитель в новом положении. В случае необходимости воспользуйтесь для разворачивания натяжителя 10-миллиметровым приводом к торцевому ключу, который вводится в специальное квадратное отверстие в кронштейне.
7. Пометьте стрелкой исходное направление вращения газораспределительного ремня и скиньте последний со своих зубчатых колес.
8. Теперь необходимо приготовить приспособление для фиксации плунжера натяжителя в кронштейне опоры силового агрегата.

9. Компанией Citroёn выпускается специальный фирменный инструмент, вводимый в два нижних болтовых отверстия в кронштейне опоры. Эквивалентная замена такому блокиратору может быть изготовлена из соответствующим образом загнутой металлической пластины и пары 10-миллиметровых болтов с гайками.

10. Выверните два нижних болта крепления кронштейна опоры и установите в освободившиеся отверстия фирменный или самодельный блокиратор (см. также иллюстрацию Передний торец силового агрегата), внутреннюю поверхность которого следует смазать густой смазкой во избежание повреждения плунжера. Отдайте осевую гайку и регулировочный болт и снимите сборку натяжителя.

11. Выверните два оставшихся болта крепления кронштейна опоры и снимите последнюю с агрегата.
12. Утопите плунжер в кронштейн опоры, затем снимите блокиратор и извлеките плунжер и пружину.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
   a) Проследите за соблюдением требуемых усилий затягивания крепежа;
   b) Установку и натяжение газораспределительного ремня производите в соответствии с указаниями, приведенными в разделе Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка;
   c) Описание процедуры установки ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в Главе Текущее обслуживание.


« предыдущая страница
4.2.7. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.9. Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.