поиск в избранное карта сайта
  Citroen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Citroen
Xantia
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
6.1. Система питания - бензиновые модели
6.2. Система питания - дизельные модели
6.2.1. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок
6.2.2. Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя
6.2.3. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода
6.2.4. Электромагнитный запорный клапан - общие сведения, снятие и установка
6.2.5. Снятие и установка ТНВД
6.2.6. Методы проверки установки моментов впрыска топлива
6.2.7. Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas)
6.2.8. Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Bosch)
6.2.9. Проверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок впрыска топлива
6.2.10. Снятие, установка и регулировка троса газа
6.2.11. Снятие и установка педали газа
6.2.12. Снятие и установка сборки топливозаборника с датчиком расхода топлива
6.2.13. Снятие и установка топливного бака
6.2.14. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
6.2.15. Турбокомпрессор - общие сведения и меры предосторожности
6.2.16. Снятие и установка турбокомпрессора
6.2.17. Проверка состояния и восстановительный ремонт турбокомпрессора
6.2.18. Снятие и установка встроенного охладителя турбокомпрессора
6.2.19. Снятие и установка воздухоочистителя и сопутствующих компонентов
6.3. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Сцепление
9. Трансмиссия
10. Приводные валы
11. Единая гидравлическая система
12. Тормозная система
13. Ходовая часть и рулевое управление
14. Кузов и отделка салона
15. Бортовое электрооборудование
16. Схемы электрооборудования
 


6.2.15. Турбокомпрессор - общие сведения и меры предосторожности

Общие сведения


Схема функционирования турбокомпрессора

1 — Встроенный охладитель (Intercoоler)
2 — Шланг, идущий от турбокомпрессора к охладителю
3 — Шланг, идущий от воздухоочистителя к турбокомпрессору
4 — Турбокомпрессор

5 — Фланец подсоединения приемной трубы системы выпуска отработавших газов
6 — Впускной воздуховод
7 — Воздухоочиститель

Некоторые модели оборудованы системой турбонаддува, повышающей эффективность отдачи двигателя за счет подъема давления во впускном трубопроводе выше атмосферного. Теперь воздух, вместо того, чтобы просто всасываться в цилиндры, нагнетается в двигатель под напором. ТНВД при этом обеспечивает подачу дополнительного количества топлива, поддерживая тем самым требуемый состав горючей смеси.

Функционирование турбокомпрессора обеспечивается за счет кинетической энергии отработавших газов (см. иллюстрацию Схема функционирования турбокомпрессора). Поток выпускных газов прогоняется через специальной формы кожух турбины, заставляя колесо последней при этом вращаться. Колесо турбины закреплено на валу, с другого конца которого установлено второе колесо, также оборудованное лопатками и называемое колесом компрессора. Колесо компрессора вращается в собственном кожухе, сжимая при этом подаваемый во впускной трубопровод наружный воздух.

По дороге от турбокомпрессора к впускному трубопроводу поток воздуха прогоняется через встроенный охладитель системы турбонаддува (Intercoоler). Данное устройство представляет собой теплообменник, функционирующий по принципу воздух-воздух, установлен снаружи на двигателе и обеспечивает отбор тепла от подаваемого в камеры сгорания воздуха и передачу его наружному воздуху, прогоняемому через подкапотное пространство. Задачей встроенного охладителя является компенсация нагрева воздушной массы, происходящего вследствие сжатия ее в турбокомпрессоре. Так как плотность газов обратно пропорциональна их температуре, это позволяет повысить эффективность действия турбокомпрессора и, соответственно, отдачи двигателя.

Величина давления наддува (давление во впускном трубопроводе) ограничивается при помощи специальной сбросовой заслонки, обеспечивающей отвод отработавших газов от колеса турбины по команде чувствительного к изменению давления исполнительного устройства. При этом специальный датчик-выключатель производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля, информирующей водителя о превышении предельного значения давления наддува.

Смазывание вала турбины осуществляется за счет подачи на него находящегося под давлением моторного масла. Масло под напором по специальной подающей трубке поступает из главной масляной галереи двигателя. Возврат масла в поддон картера двигателя осуществляется по второй (отводной) трубке. Система обеспечивает практически вывешивание вала на масляной подушке, позволяя существенно повысить срок эксплуатации турбокомпрессора.

Меры предосторожности

Турбокомпрессор работает в условиях очень высоких скоростей вращения и значительных температур, ввиду чего при его обслуживании следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности.

Ни в коем случае не допускайте функционирования турбокомпрессора с открытыми внутренними деталями, либо при отсоединенных шлангах. Попадание в устройство посторонних предметов легко приводит к выходу из строя турбинных лопаток и, кроме того, представляет персональную опасность для исполнителя работ.

Не повышайте обороты двигателя сразу после осуществления его запуска (особенно холодного). Дайте маслу немного проциркулировать по двигателю.

Прежде чем глушить двигатель, дождитесь окончательного сброса его оборотов до холостых. В противном случае, турбина в течение некоторого времени будет продолжать вращаться по инерции без смазки.

После скоростной поездки, прежде чем заглушить, давайте двигателю немного поработать на холостых оборотах.

Старайтесь строго соблюдать интервалы текущего обслуживания автомобиля. Помните, что нерадивое отношение к регулярной смене масла и масляного фильтра ведет к формированию угольных отложений на валу турбины и существенному сокращению срока службы турбокомпрессора.


« предыдущая страница
6.2.14. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
^
к оглавлению
следующая страница »
6.2.16. Снятие и установка турбокомпрессора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.