поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Эскорт. Ford Escort (с 1980 по 1990 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Escort
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
8.1. Механическая коробка передач
8.1.1. Техническая характеристика
8.1.2. Четырехступенчатая коробка передач
8.1.2.1. Техническое Обслуживание
8.1.2.2. Снятие и установка коробки передач
8.1.2.2.1. Снятие
8.1.2.2.2. Установка
8.1.2.3. Разборка и сборка коробки передач
8.1.2.4. Механизм переключения передач
8.1.3. Пятиступенчатая коробка передач
8.2. Автоматическая коробка передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


8.1.2.2. Снятие и установка коробки передач

Силовой агрегат с приводом

1 – картер коробки передач;
2 – первичный вал;
3 – двигатель;
4 – вторичный вал;
5 – ведомая шестерня главной передачи;
6 – дифференциал

Четырехступенчатая коробка передач

1 – шестерни 4-ой передачи;
2 – первичный вал;
3 – шестерни 3-ей передачи;
4 – шестерни 2-ой передачи;
5 – шестерни заднего хода;
7 – промежуточная шестерня заднего хода;
8 – вторичный вал;
9, 13 – приводные валы;
10 – стопорное кольцо приводного вала;
11 – ведомая шестерня главной передачи;
12 – специальные выпуклые пружинные шайбы;
14 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач;
15 – синхронизатор 3-ей/ 4-ой передач

Снятие коробки передач производится из-под автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключить провод массы от аккумулятора.

Предупреждение

Для сохранения регулировки положения механизма переключения передач перед снятием коробки передач включить четвертую передачу.


2. Подцепить двигатель подъемником и немного приподнять.
3. При отсутствии подъемника установить над моторным отсеком балку и опереть ее на деревянные бруски, установленные на желоба передних крыльев. Прикрепить двигатель к балке проволокой и натянуть ее.
4. Отвинтить накидную гайку крепления привода спидометра и извлечь трос.
5. Снять трос сцепления с рычага выключения сцепления.
6. Достать патрубок вентиляции коробки передач из лонжерона.
7. Отвинтить 2 верхних болта с фланца крепления коробки передач.
8. Отсоединить шланг отопителя от термостата и подвесить его с помощью проволоки.
9. Приподнять автомобиль и установить на опоры.
10. Отключить провода, отвинтить 3 болта и снять стартер.
11. Снять растяжку (только двигатель 1,6 дм3) между двигателем и коробкой передач (7 болтов).
12. Отвинтить 2 болта и снять крышку картера сцепления.
13. Отключить разъем от выключателя фонарей заднего хода.
14. Снять пружину тяг переключения передач.
15. Ослабить зажимной болт (1) на конце тяги переключения передач и снять тягу с вала выбора передач сдвигая ее от коробки передач. С помощью мягкой проволоки подвесить тягу на рулевом механизме. Вывинтить болт (3) крепления стабилизатора (2) к коробке передач и с помощью мягкой проволоки подвесить стабилизатор к рулевому механизму.
16. Слить масло из коробки передач, для чего осторожно вывинтить фиксатор (1) вала выбора передач (2 – маслозаливная пробка).

Предупреждение

Под фиксатором вала находятся фиксирующий палец и пружина, которые необходимо достать.


17. Снять оба поперечных рычага, при этом сначала отвинтить болт крепления на кронштейне, а затем гайку на шаровом шарнире, удерживая от поворачивания Torx-болт ключом. Стрелкой указано место соединения поперечного рычага.
18. Извлечь шаровой шарнир из поворотного кулака.
19. Извлечь оба приводных вала из коробки передач и с помощью мягкой проволоки подвесить их на рулевых тягах. Для этого необходимо вставить между ШРУСом и картером монтировку или отвертку, и в то время, когда помощник будет с силой тянуть колесо автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбить приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне.
20. Вместо извлеченных приводных валов вставить пластмассовые или деревянные заглушки для фиксации полуосевых шестерен дифференциала. Диаметр заглушек – 22 мм.
21. Отвинтить 4 болта крепления кронштейна передней подвески коробки передач, отвинтить гайку, извлечь болт крепления резиновой опоры и снять кронштейн.
22. Отвинтить гайку крепления задней резиновой опоры коробки передач, отвинтить 3 гайки крепления накладки опоры и снять накладку.
23. Приподнять коробку передач домкратом через деревянную прокладку.
24. Отвинтить 2 нижних болта на фланце крепления коробки передач, слегка приподнять коробку передач, отодвинуть от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом, после чего опустить и достать из-под автомобиля.

« предыдущая страница
8.1.2.1. Техническое Обслуживание
^
к оглавлению
следующая страница »
8.1.2.2.1. Снятие

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.