поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (2000)
1. Введение
2. Оснащение
3. Уход за автомобилем
4. Двигатели
5. Система смазки
6. Система охлаждения
6.1. Охлаждающая жидкость
6.2. Проверка системы охлаждения на герметичность
6.3. Проверка и доливка охлаждающей жидкости
6.4. Замена охлаждающей жидкости
6.5. Добавление средства защиты от замерзаниядо –30 °C
6.6. Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе
6.7. Первая помощь – перемкнуть термовыключатель
6.8. Демонтаж вентилятора системы охлаждения
6.9. Демонтаж и монтаж радиатора
6.10. Замена шлангов охлаждающей жидкости
6.11. Воздушный фильтр (глушитель шума впуска)
6.12. Очистка и замена фильтровального патрона
7. Система впрыска топлива
8. Система зажигания
9. Топливная система
10. Трансмиссия
11. Ходовая часть
12. Тормозная система
13. Электротехническое оборудование
14. Электросхемы
15. Салон автомобиля
16. Кузов
17. Технические характеристики
18. Помощь при неисправностях
 


6.6. Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе

Опытный автолюбитель вполне способен провести такую работу. Когда вы готовы приступить к ней, можно вначале снять рабочее давление в системе охлаждения и подготовить необходимые запасные детали. Вам понадобится термостат (для двигателей Duretec полностью с корпусом), прокладка крышки для корпуса термостата, а также эластичное и теплостойкое уплотняющее средство. При необходимости сливную охлаждающую жидкость соберите в чистую емкость, ее можно, раздумывая, использовать после ремонта.

Впрочем, если вы хотите проверить функционирование старого термостата, нагрейте в специальной кастрюле воду и проверьте домашним термометром температуру воды. На корпусе термостата считайте температуру регулирования и сравните его с фактической температурой воды. Мы, естественно, не советуем вам полностью полагаться на «неопрятный» термостат. Нагреваемые от электричества термостаты Mondeo, кроме того, можно проверить с помощью мультиметра: измерьте сопротивление между двумя контактами – у хорошо функционирующего регулятора сопротивление составляет 15 Ом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте расширительный бачок, чтобы опустить давление в системе. Будьте осторожны при нагретом двигателе: опасность обваривания. Поэтому «упакуйте» крышку в толстую шерстяную тряпку.
  2. Установите чистую приемную емкость под радиатор и отсоедините нижний шланг радиатора или отверните сливной винт бачка. Слейте примерно три литра охлаждающей жидкости.

    В двойной упаковке: в двигателях Duratec термостат состоит из корпуса и регулятора.

    1 — Термостат/корпусный блок,
    2 — Электрический штекерный разъем,
    3 — Пружина клапана термостата,
    4 — Клапан,
    5 — «Клапанная пружина короткого замыкания»,
    6 — Регулирующий элемент.

  3. Освободите хомут шланга на корпусе термостата и отсоедините шланг.
  4. Отвинтите три крепежных винта корпуса термостата и снимите корпус. Если он зажат, помогите ему освободиться легкими ударами молотка (резиновым или пластиковым).
  5. Основательно почистите все уплотняющие поверхности и привинтите новый корпус с блоком двигателя. Предварительно немного смажьте новую прокладку с двух сторон эластичным и теплостойким уплотняющим средством.
  6. Вновь подсоедините шланг и закрепите шланговым хомутом.
  7. Налейте слитую охлаждающую жидкость и долейте до необходимого уровня слабоизвестковой водой.
  8. Прогрейте двигатель на средних оборотах и проверьте место монтажа на герметичность.
  9. При необходимости долейте охлаждающей жидкости и закройте компенсационный бачок.

Если двигатель «сварился» – виноват вентилятор системы охлаждения

Система охлаждения вашего Mondeo справляется с плавными, продолжительными пассажами холостого хода, как и с напряженными горными переездами. Однако если температура повышается до точки кипения, возможно, «бастующий» вентилятор здесь ни при чем. Поэтому не нужно сразу заниматься буксировкой автомобиля: следует охладить двигатель и затем стремительно проехать до ближайшей мастерской. Холостой ход и медленную езду на высоких передачах, конечно, лучше по возможности избегать. Ваша мнимая осторожность не нужна, так как приведет к нагреву двигателя, так как радиатор уже больше не «стоит» перед встречным ветром.

 Внимание: в остановленном и нагретом при движении двигателе вентилятор может работать и при отключенном зажигании. Поэтому никогда не возитесь вблизи вентилятора!


« предыдущая страница
6.5. Добавление средства защиты от замерзаниядо –30 °C
^
к оглавлению
следующая страница »
6.7. Первая помощь – перемкнуть термовыключатель

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.