поиск в избранное карта сайта
  Honda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хонда Аккорд. Honda Accord (с 1998 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Honda
Accord
1. Руководство по эксплуатации
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Двигатель
3.1. Четырехцилиндровые двигатели
3.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
3.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
3.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
3.1.4. Система VTEC - общая информация и проверка состояния компонентов
3.1.5. Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
3.1.6. Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками
3.1.7. Снятие и установка впускного трубопровода
3.1.8. Снятие и установка выпускного коллектора
3.1.9. Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов
3.1.10. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
3.1.11. Замена переднего сальника коленчатого вала
3.1.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала
3.1.13. Снятие и установка головки цилиндров
3.1.14. Снятие и установка поддона картера двигателя
3.1.15. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
3.1.16. Снятие и установка маховика / приводного диска
3.1.17. Замена заднего сальника коленчатого вала
3.1.18. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
3.1.19. Система корректировки подвески силового агрегата - общая информация и проверка исправности функционирования
3.2. Двигатели V6
3.3. Общий и капитальный ремонт двигателя
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Управление двигателем
8. Коробка переключения передач
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


3.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности подсоединения ВВ свечных проводов и установки распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток .


Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Также иммобилизуйте систему зажигания, рассоединив электрические разъемы первичного (НВ) контура катушки (см. Главу Электрооборудование двигателя). Снимите свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводного ремня), нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление против часовой стрелки. Помните, что попытка проворачивания вала по часовой стрелке может привести к нарушению регулировок газораспределительного ремня.

a) Наиболее эффективным методом является проворачивание вала в нормальном направлении за болт, ввернутый в торец его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом;
b) Сэкономить время позволит применение дистанционного выключателя стартера (следуйте инструкциям изготовителей). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте (а);
c) При наличии помощника, предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими рывками с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте (b). Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована, пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую метку самостоятельно.

Для маркировки свечной клеммы первого цилиндра на крышке распределителя обычно используется обозначение А1 (двигатели с VTEC), либо А (двигатели без VTEC).

2. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

3. Пометьте обод корпуса распределителя в точке непосредственно под клеммой первого цилиндра крышки.

4. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки таким образом, чтобы белая метка ВМТ на его шкиве совместилась с треугольным вырезом указателя.

5. Теперь проверьте положение бегунка распределителя, - он должен оказаться развернутым носиком точно на метку на ободе корпуса.
6. Если бегунок развернут относительно метки на 180°, следовательно, поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца выпускного такта.
7. Для того, чтобы привести поршень в ВМТ конца такта сжатия, следует провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) против часовой стрелки. Теперь бегунок должен развернуться носиком к метке.
8. Если все перечисленные выше условия о совмещении меток соблюдены, задачу можно считать выполненной, - поршень первого цилиндра приведен в положение ВМТ конца такта сжатия.
9. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания, привести в ВМТ оставшиеся поршни, следует нанести соответствующие метки на ободе корпуса распределителя (как это делали выше для клеммы подсоединения первого свечного провода). Проворачивание коленчатого вала будет неизбежно сопровождаться вращением бегунка, совмещение носика которого с соответствующей меткой и явится подтверждением о приведении очередного поршня в ВМТ конца такта сжатия.


« предыдущая страница
3.1.1. Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.