| 7. Управление двигателем
Спецификации
 
Общие параметры
 
| Напряжение l-зонда, В |  
| При разомкнутой цепи | 0.1  ÷  0.2 |  
| При замкнутой цепи | 0.1  ÷  0.9 |  
| Сопротивление датчика положения  
      коленчатого вала/ВМТ (СКР/TDC), Ом | 1850  ÷  2450 |  
| Сопротивление датчика положения  
      поршней (CYP), Ом | 800  ÷  1500 |  Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности 
отработавших газов в двигательном отсеке 4-цилиндровых моделей
 
 
 
|   |  
| 
 1 — Детектор контроля электрических нагрузок (ELD) (в составе центрального 
        монтажного блока предохранителей/реле)
2 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
 3 — Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
 4 — Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
 | 
5 — Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV)
6 — Кислородный датчик (l-зонд)
 7 — Датчик положения поршней (CYP) (в составе распределителя зажигания)
 |  Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности 
отработавших газов в двигательном отсеке моделей V6
 
 
 
|   |  
| 
1 — Детектор контроля электрических нагрузок (ELD) (под монтажным блоком 
        предохранителей)
2 — Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV)
 3 — Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
 | 
4 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 
5 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
 |  С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих 
в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания 
топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода 
топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым 
рядом специальных систем, которые можно было бы объединить под общим названием 
систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.
 
 К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за 
токсичностью отработавших газов следует отнести следующие:
 
 a) Система бортовой диагностики (OBD);
 b) Система электронного управления двигателем (PGM-FI);
 c) Детектор контроля электрических нагрузок (ELD);
 d) Система рециркуляции отработавших газов (EGR);
 e) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
 f) Система управляемой вентиляции картера (PCV);
 g) Каталитический преобразователь.
 
 Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или 
косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов.
 
 В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой 
из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного 
ремонта (если таковой представляется возможным) компонентов систем, выполнение 
которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.
 
 Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, 
внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания 
(см. Главы 
Системы питания и выпуска
 и 
Электрооборудование 
двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует 
использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной 
квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным 
механикам специализированной станции техобслуживания.
 
 Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения 
токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что одной 
из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества 
вакуумных или электрических соединений, а потому, в первую очередь всегда следует 
проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец автомобиля может 
самостоятельно и достаточно просто произвести целый ряд проверок, а также, выполнить 
в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов 
систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента. 
Замечание: Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, 
под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой 
двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов 
и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств 
в представительском отделении компании Honda.
 
 Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей 
при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует 
заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать 
реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны 
с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой 
модели.
 
 
 
|   | 
В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем 
        снижения токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится необходимая 
        информация по настройкам и проверкам подконтрольных систем с учетом всех 
        произведенных на конкретном автомобиле модификаций, а также схема прокладки 
        вакуумных шлангов с идентификацией различных компонентов. Прежде чем приступать 
        к обслуживанию систем снижения токсичности и управления работой двигателя, 
        внимательно ознакомьтесь с данными VECI. 
    
 |  
 
 |